Будет ли полномасштабное наступление русских?
Много разной аналитики, обсуждений, статей и ТВ-программ. Кто-то уверен, что будет, кто-то наоборот, что нет. Напишу пару слов и я об этом.
Прежде всего, нужно сказать, что будет ли наступление, сегодня не скажет никто. Даже генштаб РФ не сможет ответить на этот вопрос точно. Можно говорить только о процентной вероятности такого наступления.
Информация о решении Путина начать активное наступление на Украину в разведобществе появилась еще в конце прошлого года. Есть даже дата начала наступления — 7-9 мая. (Любовь Путина к сакральным датам никто не отменял).
Однако, не нужно воспринимать это как неизбежное. Такую информацию всегда рассматривают и как возможное психологическое давление для выбивания необходимых решений от обратной стороны. Вопрос только в том, что выбивал Путин от нас в этот период?
Хотят ли русские войны? Ответ на этот вопрос очевиден и стабилен — русские войны хотят всегда. И так получилось, что каждые 6-7 лет русские эту войну начинают.
Сегодняшняя обстановка в кремле так же говорит в пользу начала такого наступления. Раздробленность башен кремля, надвигающиеся выборы, падающий рейтинг фюрера, ослабление международных позиций, а порой даже доходящих до оскорблений идола РФ — все это способствует внедрению проверенного плана действий.
Но мир меняется. И то, что было позволено еще несколько лет назад, уже не позволено сегодня. Затяжную, широкомасштабную войну русские не потянут. Нет, не потому, что у них не хватит военной мощи. Прежде всего потому, что сегодняшняя геополитическая обстановка заставит сильные страны принимать решительные и болезненные решения. Наложить санкции, обвалить нефть, отключить от банковской системы и, вероятней всего, помочь военными действиями.
В итоге, мы получаем ситуацию, где с одной стороны русским очень сильно нужна война и какая-то победа, а с другой стороны все это им очень дорого обойдется.
Если бы меня спросили: «как русские поступят в этой ситуации?», я бы ответил, что они организуют быстрое наступление в выгодном для себя направлении, которое можно будет предоставить, как «великая и нужная победа», закрепятся на позициях и сразу же переведут все в дипломатическое поле, где будут лепить дурака и накладывать вето.
Таким направлением, к примеру, может стать Мариуполь и сухопутный выход в Крым. Это старый план. Хорошо информационно подготовленный для внутрироссийского обывателя. Сухопутка в Крым — это большая победа для РФ. Кинуть трубу с водой в Крым — еще одна победа для Путина.
Что касается стягивания войск на других участках нашей границы, то это вполне логично объясняется отвлечением внимания и потребностью рассредоточить боевые силы противника (то есть, наши).
Когда ты ожидаешь большую и длительную войну, но получаешь маленькую и короткую, то испытываешь чувство облегчения. И с мыслями «ведь это не самый страшный вариант из возможных» готов идти на компромиссы.
Такую «психологию» русские уже применяли неоднократно. И, пока что, просчет такой «психологии» для русских был удачным. Но это все было до Байдена. А Байден для русских сейчас темная лошадка. Он не протестирован на реакцию в критических ситуаций. И осмелятся ли русские рискнуть и пойти в неизвестную, остается вопросом, на который сейчас никто не ответит.