“Где вы были, когда бомбили…” «фото»

“Где вы были, когда бомбили…”

Знакомый аргумент, правда? Можно сказать, что это одно из «стандартных блюд», чуть не ежедневно подаваемых кремлевской пропагандой. Но, даже при самом поверхностном анализе, этот аргумент оказывается просто пустышкой.

Возмущенное «Где вы были, когда бомбили… (Сербию, Ирак, Афганистан, Донецк, Луганск нужное/все сразу вписать)?» разнообразные адвокаты РФ адресуют не только волонтерам, теробороновцам и добровольцам в Украине, но и поддерживающему Украину мировому сообществу.

На самом деле это даже не аргумент, а способ эмоционального давления, с попытками навязать «фехтование» фактами разрушений и жертв в разнообразных конфликтах последней четверти века. Если сесть и спокойно подумать, сразу же возникнет вполне резонный вопрос: «А где при этом была Россия?». Иначе говоря, почему российское правительство никогда и ничего осмысленного не сделало для того, чтобы, в соответствии с международным правом, попытаться привлечь к ответственности тех, кого оно считает военными преступниками?

Разве постоянному члену Совбеза ООН недоступно выполнение такой задачи, как сбор неоспоримых фактов военных преступлений? Почему же россияне не сделали этого? Почему не передали доказательства в соответствующие международные судебные инстанции, оказав адвокатскую помощь тем, кого считают жертвами?

Хорошо, пусть в 90-е РФ была слишком бедна и слаба для того, чтобы заниматься такой работой. Но «кремлевские соловьи» так много и часто свистели о том, что «Путин поднял Россию с колен», что в отношении Донецка и Луганска это оправдание не работает.

Россия столько слов (и денег) потратила на то, чтобы рассказывать, что восемь лет в Донецке и Луганске творился ад кромешный – бомбежки, артналеты и обстрелы ракетами! Тем не менее ни один общепризнанный международный суд до сих пор не рассматривает преступления, совершенные  «националистическими батальонами и ВСУ против народов ДНР и ЛНР».

Кто мешал провести всю эту работу, пригласив для ее сопровождения – в качестве беспристрастных свидетелей – иностранных журналистов, представителей ООН, ЕС и международных гуманитарных организаций? Разве Россия до 24-го февраля была страной-изгоем? Нет. Нашлось бы достаточно желающих поучаствовать в этих процессах и на Ближнем Востоке, и в Латинской Америке, и в Китае, и в Индии. Да и в Европе у РФ хватало симпатиков. Собрать авторитетную следственную комиссию можно было и не одну. Более того, можно было бы, при большом желании, создать даже специальный трибунал – как по бывшей Югославии.

Спросите себя, почему Россия даже не пыталась этим заниматься? Напрашивается только один ответ. Беспристрастные и дорожащие своей репутацией специалисты не только не увидели бы фактов военных преступлений со стороны Украины, но и могли бы стать свидетелями таковых со стороны России и ее «ихтамнетов», прямо назвав Россию тем, кем она и является – агрессором, напавшим на Украину.