
Зачем они это делают?
Многие – и специалисты и обыватели – в последние дни, особенно после бомбардировки роддома и детской больницы в Мариуполе, задаются вопросом: «Зачем россияне это делают?»
В самом деле, с точки зрения современного военного искусства, основанного на точечных ударах по военным и политическим объектам и стремительных рейдах сравнительно небольших отрядов профессиональных бойцов, действия армии РФ выглядят бессмыслицей. Расстрел жилых кварталов из гаубиц и установок залпового огня, удары по по больницам, школам и университетам, неприцельное бомбометание по городам – возникает ощущение, что россияне включили какую-то безумную машину времени, оживляя «картинки» из войн середины прошлого века.
К сожалению, это не ощущение. Это факт. Мы просто забыли, что такое логика тотальной войны. А россияне всегда только к ней и готовились. К войне, в которой в рамках этой логики воюют не армии, а народы и война идет на уничтожение. «Если вы не готовы встречать нас цветами и жить по нашему, мы вас просто уничтожим, как государство и народ», – иной концепции использования армии у РФ не было и нет. С нашей, человеческой точки зрения, это может выглядеть безумием. Поэтому попробую объяснить, как на это смотрят политики и командующие орков.
- Обстреливая мирных жителей можно убить некоторое количество людей, которые могут принести пользу армии противника – еще не мобилизованных мужчин, способных работать на оборонных предприятиях или в волонтерских центрах женщин. Кроме того, среди мирных жителей во время обстрела может оказаться кто-то из военных, полицейских или теробороновцев. Убить полсотни женщин и детей ради того, чтобы вместе с ними погиб один ополченец – в представлении россиян это вполне оправданная тактика.
- Хорошо известно, что количество раненых обычно значительно превосходит количество убитых. Потоком раненых мирных жителей российская армия стремится парализовать возможности медицинской системы Украины оказывать помощь раненным военным. С той же целью они бомбят гражданские больницы. Поскольку все медицинские работники являются военнообязанными, российские военные считают любого врача, фельдшера или медсестру законной мишенью – хоть в роддоме, хоть в детской больнице.
- Разрушая жилые дома и граждански объекты они пытаются парализовать работу спасательных служб, с тем, чтобы у них не было времени заниматься тушением пожаров и разбором завалов на военных объектах.
- Сознательно терроризируя мирное население они стремятся вызвать такой поток беженцев, который забьет все транспортные артерии Украины, сломав систему военной логистики и лишив обороняющихся возможностей для оперативного «фехтования» имеющимися на фронте подразделениями и резервами.
При этом все вышеперечисленные соображения – второстепенны. Главное для военно-политического руководства РФ – запугать и сломать волю к сопротивлению. Именно для этого нужен такой масштаб разрушений, убийств и страданий. Чтобы народ Украины, в том числе и военные, решил, что никакие границы и стратегические курсы этого не стоят и потребовал от своих политиков мира любой ценой. Оккупанты в прямом смысле слова пытают и насилуют население Украины. Точно так же, как грабители, ворвавшиеся в дом, пытают и насилуют жену и детей хозяина, с тем, чтобы получить код от сейфа, информацию к тайникам и доступ к банковскому счету.
Глядя на то, как ведут себя россияне на украинской земле, я вспомнил беседу со специалистом из одной охранной компании. Будучи хорошим профессионалом он немало времени потратил на изучение психологии преступников. Так вот, по его словам, грабитель отличается от, скажем, вора, полным отсутствием сочувствия и эмпатии. Он, как бы, отключает эти человеческие качества. Причем, не только по отношению к жертвам, но и по отношению к подельникам. Происходит пресловутое «расчеловечивание» всех вокруг. В противном случае грабитель просто не способен делать свое черное дело.
Так вот – военно-политическое руководство РФ сделало все, чтобы превратить своих военнослужащих в таких вот грабителей. Никакой эмпатии, никакой жалости. Все, кто не вышли встречать с цветами, хлебом-солью и вообще, не готовы отдать все, что угодно «солдату-освободителю» – враги и подлежат уничтожению. Приказ не обсуждается. Сказано обстреливать жилые кварталы – значит обстреливать. Сказано давить беженцев танками – дави. Сказано бомбить свои же позиции – бомби и не рассуждай.
Ни у кого не должно быть никаких иллюзий. То, что россияне делают с мирными жителями, жилыми кварталами, школами, больницами, коммунальной инфраструктурой и другими не военными объектами – не отдельные эксцессы и ошибки, неизбежные на войне. Это система. Так выглядят «правила ведения войны» по-русски. Мы должны осознать и это и принять как реальность. Им все равно – ты патриот Украины, или фанат «русского мира». Им наплевать, голосовал ты за евровыбор, или поддерживал политиков, стремившихся к союзу с РФ. Они не задумываются, на каком языке ты говоришь, Ивана Тургенева или Ивана Франко читаешь. Они уничтожают бомбами, артиллерией, голодом, жаждой и насилием всех без разбору. Даже тех, кто никогда не задумывался о политике, сосредоточившись за помощи брошенным животным или, скажем, разведении рыбок.
То, что оказавшись в плену они ведут себя, как нашкодившие дети, униженно выпрашивая прощения, никого не должно обманывать. Попав на скамью подсудимых большинство грабителей ведут себя аналогичным образом.
С грабителями работают только две модели поведения. Надо либо соглашаться на все их требования и уповать на то, что они не будут над тобой издеваться просто для развлечения, или драться.