Артем Дмитрук: Труханов и его подельники спалились на очередной афере «фото»

Артем Дмитрук: Труханов и его подельники спалились на очередной афере

Схема жульничества незамысловатая – сначала перед выборами горсовет принимает полезное для Одессы постановление, информация активно распространяется, создается иллюзия бурной созидательной деятельности, а уже после выборов горсовет это постановление тихонько отменяет и никакой работы не производится.

25 июля 2019 года исполком горсовета принял постановление № 259 «Про назначение управления по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского городского совета заказчиком проектирования и выполнения ремонтно-реставрационных работ на павильонах трамвайных остановок, расположенных на территории г. Одессы». Речь идет о бельгийских остановках, появившихся на улицах города в период с 1911 по 1915 год. В сентябре нынешнего 2021 года горсовет отменил свое же постановление двухлетней давности мотивируя это тем, что в бюджете нет средств на эти работы. Власти планировали восстанавливать остановки за внебюджетные средства, но спонсоров, увы, не нашлось.

По оценкам специалистов стоимость восстановления одной бельгийской остановки, коих у нас насчитывается двадцать одна, составляет около семисот тысяч гривен. Деньги немалые, но объекты уникальные, простояли и прослужили одесситам уже больше века и поэтому, безусловно, должны быть приведены в надлежащее состояние. На пафосные псевдоинвестиционные форумы, где чиновники занимаются самолюбованием перед камерами, переливая из пустого в порожнее и чей экономический эффект невозможно подсчитать, мэрия находит средства, а вот на функциональные достопримечательности денег у власти нет. Считаю эту ситуацию недопустимой халатностью и позорным разгильдяйством. Бельгийские остановки выстояли две войны, но, к превеликому сожалению, могут не выстоять перед нашествием армии рвачей и хапуг Труханова.

Город нынче имеет доступ лишь к одиннадцати из двадцати одной бельгийской остановки. Некоторые находятся в частной собственности, а «грибок» на улице Чернышевского вообще не имеет балансодержателя. Различно и нынешнее предназначение бельгийских остановок – административное учреждение в парке Шевченко, ресторан в Аркадии, магазин на Фонтане.

Но самая удивительная история с «бельгийками» случилась сразу после войны. В тридцатые годы существовал шестнадцатый трамвайный маршрут, заканчивавшийся возле гидрометеорологической станции на Французском бульваре. По нечетной стороне там где ныне шлагбаум, преграждающий спуск к Трассе Здоровья, осталось бельгийское одноэтажное строение, первоначально служившее местом отдыха для кондукторов и машинистов. Когда рельсы разобрали, то встал вопрос о судьбе строения и в итоге его отдали под жилье бесквартирной кондукторше. Таким образом бюджетница, представительница малооплачиваемой профессии совершенно бесплатно получила собственный домик на Французском бульваре в трех минутах ходьбы от моря!

Можете себе представить, чтобы нынешний градоначальник решил жилищный вопрос и сделал столь щедрый подарок кондукторше?! Женщина уже умерла, наследников не оставила и сейчас домик стоит бесхозным. Два года назад на сайте мэрии была информация, что проводится работа по изготовлению технической документации и оформлению права собственности за территориальной общиной по павильону, расположенному по адресу «Французский бульвар, 89». Судя по сегодняшнему состоянию павильона эта информация была очередным очковтирательством от шайки Труханова. Объект зарастает травой, местами выбиты стекла.

Не все бельгийские остановки используются сейчас по первоначальному предназначению, т.к. за сто десять лет кардинально изменилась карта трамвайных маршрутов. Но наш долг отреставрировать бельгийские остановки и передать потомкам в надлежащем состоянии – как говорил покинувший нас весной почетный гражданин города Олег Губарь: «Не мы построили Одессу и не нам ее разрушать!».

А вот новые остановки общественного транспорта, устанавливаемые в последние годы командой Трухановым, это просто песня. Только это песня о циничном казнокрадстве и пренебрежении комфортом простых горожан. В 2018 году остановки «Отрада» стоили городскому бюджету восемьдесят тысяч гривен за штуку, вскоре их цена выросла до девяносто трех тысяч гривен за единицу, а в нынешнем году составляет аж сто семь тысяч гривен. Не нужно быть корифеем экономического анализа и большим специалистом по материалоемкости, чтобы понять, что цена «Отрад» завышена в разы. Балки, несущие опоры, пластиковая крыша, деревянная скамья из реек, боковые стекла и заднее – все просто и незамысловато. Только эти элементы в сборе вместе с установкой на улице потянут максимум на тридцать тысяч гривен, но никак не на сто семь. Всего за четыре года установлено двести восемьдесят остановок «Отрада» на общую сумму двадцать девять миллионов триста тысяч гривен – можете сами подсчитать сколько на этой афере украдено из наших с вами карманов, ведь основным источником наполнения местных бюджетов является налог на доходы физических лиц. У «Отрад» куча недостатков – в конструкции не предусмотрена мусорная урна, стекла постоянно разбиваются вандалами, что опять же выливается в расходы для бюджета. Если уж и ставить стеклянные остановки, то непременно с камерами видеонаблюдения для фиксации вандалов. Часто остановки вида «Отрада» выполняют функции ночлежек для бездомных – крыша есть, ветром не продувает. Горожане, добирающиеся утром на работу общественным транспортом, банально брезгуют садиться на загрязненные бездомными скамьи остановок. А значит, чтобы остановки использовались по прямому назначению необходимо задуматься и о возрождении институции городских приютов, существовавшей на средства меценатов еще до революции.

Опять же приходится с горечью констатировать, что Одесса по части остановок общественного транспорта уступает не только Европе, но и другим областным центрам Украины. В Луцке с населением чуть больше двухсот тысяч человек еще пять лет назад было полно остановок с электронным табло, оповещающем о движении троллейбусов. В Житомире, Ровно, Броварах появляются современные остановки с бесплатным wi-fi, USB-зарядками для смартфонов, электронными табло, камерами наблюдения, кнопкой вызова полиции и урнами для раздельного сбора мусора. Стоимость подобных остановок колеблется от ста двадцати до двухста тысяч гривен, что немногим больше чем нынешние сто тринадцать тысяч за одну «Отраду». Только в других городах технически оснащенные сооружения приобретаются за счет владельцев торговых точек, совмещенных с остановками, а не за счет налогоплательщиков. «Хочешь зарабатывать на горожанах? Будь добр раскошелься на благоустройство транспортной инфраструктуры» – вполне цивилизованная форма сотрудничества между местной властью и мелким бизнесом. Только одесскому мэру с подельниками интересно лишь освоение бюджета, а не взаимовыгодный диалог с предпринимателями.

Бельгийские остановки следует срочно спасать от разрушения и последующего исчезновения. «Отрады» позорны на фоне других новых остановок даже по украинским меркам. Словечко «пассажир» в разговорной речи одесситы зачастую используют с негативной коннотацией – им обозначаются пассивные, аморфные и безразличные ко всему вокруг персонажи. Так вот пассажира Труханова сейчас ждет остановка под названием «С вещами на выход!». В мэрии этому пассажиру явно делать нечего!