
Немного печальки про актуальную политоту в Одессочке
Конечно, это очередная реинкарнация ватного реванша. А куда ему деваться? Он тут родился и живет. Конечно, самые буйные уже шесть лет живут на Московии. Но, в конце концов, их тоже можно понять: жизнь-то одна, и тратить ее на прозябание в Малороссии как-то не хочется. И перед пацанами, видимо, неудобно.
Но остальные, избавленные от этого шовинистического комплекса, частично перекрасившись из бело-голубого в красно-желтый, продолжают прекрасно работать, раскладывая яйца в московские и лондонские корзины.
Конечно, можно порадоваться трансформации украинского гражданского сознания за последнюю пятилетку. Каноничным «пидрахуям» и «скорикам» светит не более пятнадцати процентов кресел на двоих. Чуть больше светит совокупным «патриотам», – до четверти на «зе» и «ес». Но две трети остается «одесситам».
А это значит, что коллективный институциональный орган, презентующий меня, как горожанина – никак не изменится. За большие городские деньги всего будет опять мало и все будет опять плохо. Комплексные инфраструктурные решения будут подменяться профанацией. Мне предложат радоваться американским горкам в Аркадии и светофорным полоскам на перекрестках в центре. Я буду стоять в пробках. А если ходить пешком – то на меня все так же будут пытаться наехать «успешные» владельцы автотранспорта. Тротуары будут грязными, и по вечерам я буду подсвечивать их себе фонариком. Треш по всему центральному району от Вокзала-Привоза до Горсада так же продолжится еще пятилетку. Любой снег-дождь-ветер гарантированно будет вызывать локдаун на сутки. Про потенциальные вызовы нового «глобального» времени я молчу: одесские расклады по логистике, здравоохранению, культуре, туризму – как всегда молчаливо предлагают завернуться в простыню.
Не то, что бы мне в Одессе жилось плохо совсем. Есть ведь еще Харьков или Херсон… И за последние пять лет это первая зима, которую я тут зазимую. Но мне очень хочется видеть изменения при своей молодой еще жизни. А не радоваться нашей провинциальной стабильности третьего мира. Стабильность – это плохо.
Пока так. Если захотите, потом расскажу вам про свои видения мэрских персоналий.