Мила Мельничук: Польский пример для Украины? «фото»

Мила Мельничук: Польский пример для Украины?

Наш новый блогер, выпускник магистратуры Высшей Школы Экономики по направлению «европейские исследования», эксперт международник, глава организации по Защите Конституции и прав граждан Мила Мельничук высказалась о мигрантском кризисе на границе Беларуси и Польши. Жесткая позиция Варшавы входит в диссонанс с общей доктриной ЕС. Что предпринять Украине: остаться нейтральной или занять позицию в этом противостоянии, рассуждает наш автор.

Переход к консерватизму

Политика мультикультурализма определенно  стала слабым местом политики безопасности ЕС. Безусловно, президент Лукашенко воспользовался этим и нанес удар. Польша решила показать собственный ответ на все эти вызовы.

Институты ЕС оказались неспособными предотвратить множество терактов. И в свете слабости ЕС, Польша заняла агрессивную политику, основанную на защите национальных интересов. При сильнейшей критике ЕС, Польша не собирается покидать ЕС. Премьер Матеуш Моравецкий призвал  к реформированию соотношения национального права и права ЕС.

Польша хочет занять центральное место в создании общей армии Европейского союза (ЕС  понимает, что данный вопрос стал актуален после Афганского кризиса). И как раз миграционные проблемы могут стать предпосылкой для реализации независимого и сильного ЕС. Именно поэтому Польша использует обострение ситуации, чтобы максимально больше получить выгоды из кризиса. При этом Польша отказалась выполнять Дублинскую конвенцию о правах беженцев и правовые нормы ЕС, мотивируя  защитой национальных интересов. Нужно отметить, что позиция Польши по факту не является ответом на проблемы с Лукашенко. Безусловно, такое поведение Польши спровоцировано не кризисом в отношениях ЕС-Беларуси, а чисто польским подходом к мигрантам. Польша не поддержала Глобальный пакт о беженцах, принятый 17 декабря Генеральной ассамблеей ООН. Австрия, Венгрия, Чехия  последовали примеру Польши.

В самом ЕС идет очень сильная полемика относительно миграционной политики, которая подрывает основы союза. Таким образом, давно назрел кризис, связанный с проблемой миграции. С одной стороны польские власти всячески поощряют поток мигрантов славянского населения и не особы рады мигрантам из мусульманских стран. Исходя из этого, Польша в отношении мигрантов занимает интересную позицию, продиктованную собственным внешнеполитическим  проектом. То есть Польша от либеральной  политики Восточного Партнерства переходит к реализации собственной внешней политики проекта «Междуморье» (польск. Międzymorze, лат. Intermarium)  – пространства влияния Польши, которое включало бы Польшу, Украину, Беларусь, Литву, Латвию, Эстонию, Молдову, Венгрию, Румынию, Чехию. Эта политика породила то, что сотни тысяч «карт поляка» выданы украинцам, белорусам, но к беженцам из Ирака, Сирии и Афганистана действует расовый подход. Более того, их неохотно желают видеть из-за роста преступности и трудности адаптации, социальной нагрузки.

Проект Междуморье стал причиной  поддержки оппозиции Беларуси ЕС. Активно действующие фонды из Польши по защите прав человека стали катализатором протестов в Беларуси. Более того, Украина активно участвовала в протестных движениях. Таким образом, можно говорить о начале создания нового геополитического проекта Междуморье, который срывается из-за позиции Кремля и Лукашенко. Ответом на данный проект стало расширение Союзного государства между Россией и Белоруссией.

Видя подход к правам человека у польского руководства, можно смело утверждать, что права и свободы человека уступают геополитическим интересам. Украина оказалась втянутой в новое гибридное противостояние глобальных игроков, где главный вопрос – сможем ли мы защитить свои национальные интересы?