2 мая 2014 года – краткий ликбез
8 годовщина событий 2 мая 2014 года в Одессе. Которые, по сути, были освободительно- превентивным движением одесситов за свободу и демократию, за Европейскую Украину. И которые российская пропаганда превратила в лживый миф об “Одесской Хатыни”.
Путинское российское, бурятское и чеченское мясо, информационные пособники врага в интернет-“дискуссиях”, родственники из страны-террориста (у кого они остались) повсеместно отмечают, что сейчас, в полномасштабной войне, орки мечтают не только “отомстить за где_вы_были_8_лет_Донбасс”, но и пришли на нашу землю потому, что “2 мая в Одессе нацисты сожгли людей”.
Это кремлевский нарратив: “2 мая свезенные (!) боевики в Одессе сожгли 50 (100, 200) людей”.
Что фактически является чудовищной ложью.
Поэтому далее о том, что произошло 2 мая в Одессе.
КОНТЕКСТ:
По состоянию на начало мая 2014 года так называемый Антимайдан (жители Одессы и окраин, сторонники или теснейшей интеграции с РФ, или прямого присоединения Одессы к РФ, создания квази-республики ОНР) был морально подавлен и шокирован: как внезапным для них количеством одесситов, выходивших на проукраинские мининги на улицы Одессы 30.03, 17.04, действенной тотальной самоорганизацией, милитаризацией сторонников Евроинтеграции Украины, – так и информацией о том, что элиты города заняли резко унитарную позицию: “Одесса- Украина”.
Часть Антимайдана была куплена за 35 тыс USD и передислоцировалась на окраину далеко от города, в палаточный городок из 3 палаток (оцените масштаб!), соратники экс-депутата, радикального украинофоба Игоря Маркова весь апрель уже активно распродавали активы и паковали вещи в эмиграцию.
А основной же лагерь Антимайдана (формирование “Одесская дружина”) пребывал на площади Куликово поле в центре города у ж/д вокзала в явном дефиците идей, финансирования и маргинесе, и даже в каком-то санитарном полураспаде – от них банально плохо пахло…
Тем не менее, у антимайдановцев были в ресурсе как огромные склады оружия, боеприпасов, неплохая защитная экипировка, так и поддержка местных силовых элит (прежде всего милиции и СБУ), а так же некоторой части маргинального, рабочего населения.
ЧТО ПРОИЗОШЛО 2 МАЯ:
Должен был состояться большой футбольный матч Металлист-Черноморец.
На несколько дней перед матчем решено было провести очередной проукраинский марш (с 17.02.2014 в Одессе прошло с десяток таких маршей, помимо ежедневных сборов у памятника Дюку) с участием футбольных фанатов и примкнувших к ним одесситов.
Люди собрались в колонны на Соборной площади, двинулись через центр к стадиону.
Через 500 метров движения на колонну напали с битами и обстреляли боевики “Одесской дружины” Сергея Долженкова – местного имперского активиста.
Завязался городской бой в самом центре города.
Антимайдановцами было убито 2 человека, в том числе проукраинский активист Игорь Иванов, по сути – Герой Украины, и Андрей Бирюков – парень, которого я знал лично.
Информация о стрельбе и смертях украинских активистов быстро распространилась, – и началась массовая мобилизация проукраинских одесситов.
Продолжился более жёсткий, интенсивный городской бой при полном равнодушии, если не содействии, городской милиции силам Антимайдана.
Бой продолжался практически 3 часа и закончился частичным разгромом и блокированием сил Антимайдана в торговом центре Афина, где их “задерживала” милиция.
Остальные отступили к их лагерю на Куликово поле, по дороге заглянув в один из монастырей РПЦ на Пушкинской, где пополнили боеприпасы.
В центре погибло ещё 4 человека – 2 активиста Антимайдана, 2 условно сочувствующих Антимайдану.
[Причина жертв в центре города – милиция не ввела обязательный в таких случаях план “Волна”, направленный на снижение интенсивности городского боя путем нейтрализации и локализации противоборствующих сторон.
Есть основания утверждать, что и местные руководители охраны правопорядка (Фучеджи и ко) и делегированный в Одессу из Закарпатья престарелый генерал Луцюк, некоторые высокопоставленные сотрудники прокуратуры и прочие силовики были замотивированы на такие действия.
Есть многочисленные факты, что как эти двое, так и десятки милиционеров низшего звена оказывали прямое содействие силам Антимайдана.]
Закончился футбольный матч. Часть фанатов с матча и озлобленные смертями в центре города и предательством/бездействием милиции основные силы Евромайдана, одержавшие тактическую победу в центре города, устремились на Куликово поле – с целью не дать Антимайдану перегруппироваться и тотально вооружиться.
Завязался городской бой на Куликовом поле у Дома Профсоюзов – большой административной трёхэтажке в центре асфальтированной площади.
Бой проходил с редким использованием короткоствольного оружия, но в основном – бит и коктейлей Молотова, с двух противоборствующих сторон.
Был разобран и сгорел палаточный городок.
До этого в какой-то момент сторонники Антимайдана решили, что дом профсоюзов – их крепость (цитата младшего брата одного из центральных публичных фигур Антимайдана – Давидченко, “наш Сталинград”), и что они должны зайти в здание, эвакуировав туда имущество, в том числе звуковое оборудование со сцены, деревянные поддоны и БЕНЗИНОВЫЙ ГЕНЕРАТОР.
И держать оборону в здании, до прибытия вооруженной подмоги с 411 батареи и т.д.
Отступая, антимайдановцы занесли в ДП 6 ящиков с коктейлями Молотова и вышеупомянутый генератор.
И создали там из мебели, поддонов и стройматериалов в основном ДЕРЕВЯННУЮ баррикаду при входе.
4 (четыре!!) полные канистры с бензином для заправки генератора и ещё не использованного для коктейлей Молотова находились в холле ДП у лестницы.
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ.
В результате неосторожного обращения с огнем, ещё до всяких попыток штурма ДП со стороны одесситов и сил Евромайдана, загорелся пол в холле, рванула одна из канистр и практически тут же – генератор.
Из-за взрыва сдетонировали другие канистры, загорелась баррикада и мгновенно, в течение нескольких минут, из-за естественной, по аналогу “печной”, тяги, с первого по 3 этаж – пламя пылающей баррикады распространилось на весь холл, достигая температур от 200 до 600 градусов.
Все люди, пребывавшие как в районе холла, так и в соседних с холлом кабинетах, к сожалению, мгновенно угорели, отравившись продуктами горения. Речь идёт о 31 человеке . Ещё 11 пытались спастись, выпрыгивая из окон, и умирали от последствий политравмы.
В итоге в доме профсоюзов погибли 42 человека.
Вот собственно и все.
ВАЖНОЕ!
Пожарная и силы ДСНС (база – в 400 метрах, буквально три минуты езды) не ехали к ДП 40 минут, методично отвечая на многочисленные звонки одесситов о тотальном пожаре, что “все под контролем” и у них есть ПРИКАЗ НЕ ВЫДВИГАТЬСЯ.
Отдавший такой приказ руководитель ДСНС – сын фсбшного екс-главы Одесской области и экс- мэра Руслана Боделана Владимир Боделан – ныне крупный чиновник в оккупированном Крыму.
Выводы делайте сами.
________________________________
Основной нарратив пропаганды Кремля о “2 мая в Одессе”, о “Хатыни”: “правосеки добивали людей, выпадавших из окон и убивали людей внутри здания”.
Это тоже не соответствует действительности, а точнее – наглейшая ложь.
Был единственный, заснятый на видео инцидент, как сторонник Евромайдана Всеволод Гончаревский на эмоциях несколько раз ударил палкой выпавшего человека. За что получил тут же обструкцию от своих.
Также в ходе боев вокруг ДП немного побили Алексея Албу – местного мелкого политика, депутата облсовета, поскольку узнали в нем беспринципного пропагандиста (он был нечто на подобии одесского Азаренка).
Вот, собственно, и все.
При вскрытии тел ни у одного из 42 погибших не обнаружено огнестрельных ранений, ранений от холодного оружия, удушения и т.д.
Все отравились продуктами горения и/или умерли вследствие политравмы из-за падения с большой высоты.
Двумя членами общественной “группы 2 мая” по расследованию событий, токсикологом Саркисяном и биологом Владиславом Балинским, была составлена детальная карта пожара, мест обнаружения трупов погибших и протоколов их вскрытий, доказывающая причины гибели.
Вся информация здесь – http://2mayodessa.org/.
Также нет никаких фактов (а прежде всего, должны быть зафиксированы пропавшие без вести люди), подтверждающих, что жертв пожара в ДП было более 42, и “их ночью вывозили в черных мешках”.
Не вывозили. Это очередной миф.
Я лично всю ночь провел на месте до раннего утра, когда подошли одесские журналисты, и продолжилась интенсивная работа спасателей по разгребанию последствий пожара и вывозу тел, и ничего подобного не наблюдал.
Фото погибшей “задушенной шнуром”, “беременной” женщины (ее возраст более 50 лет не позволял беременеть) в неестественной позе, которое в основном приводят как доказательство “зверств нацистов” – это как раз естественное положение трупа и процесса посмертных изменений (вздутия живота) спустя сутки, если смерть наступила от отравления продуктами горения.
ИТОГ.
42 человека в доме профсоюзов, к сожалению, погибли из-за неосторожного обращения с огнем, взрыва бензинового генератора и канистр, ящиков с коктейлями Молотова, и мгновенного воспламенения лестничного пролета.
Никто не хотел этих людей убивать, на это не было никаких причин.
Напротив, разобрав конструкции сцены, евромайдановцы снимали людей с окон и спасали их.
Мои друзья, знакомые лично снимали.
И при этом в них стреляли…
В то же время все события 2 мая стали возможны исключительно из-за преступного невыполнения представителями правопорядка и ДСНС своих прямых функциональных обязанностей.
Оба самых ярких фигуранта – Фучеджи и Боделан – сейчас граждане РФ, получившие в стране агрессоре неплохие должности, и всецело используемые российской пропагандой в медиа, на заседаниях ООН и везде, где можно и нельзя, лица.
Боделан, Фучеджи и другие неоднократно давали лживые интервью российским пропагандистам, в том числе местной одесской эмигрировавшей мрази Олегу Музыке.
ФСБ рф и Россотрудничество постоянно, все эти 8 лет, спонсировали публикацию книг на языках Европы, выход фильмов, проплачивали участие в книжных ярмарках, кинофестивалях документального кино в Евросоюзе, круглых столах, организовывали переносные выставки в центрах европейских городов.
С особым фокусом на Италию, Францию и нашу “любимую” Германию.
Поэтому, когда очередные “немецкие интеллектуалы”, политики, писатели, журналисты и барды заявляют, что “Украина должна капитулировать” – то это потому, что их мнение банально купили российским газовым рублем, одновременно загаживая мозги лживыми нарративами.
На ФОТО – переведенная на немецкий язык “книга” фсбшного инфосолдата путина Олега Музыки, изданная и розданная в Германии, внимание, тиражом 100 тыс. экземпляров.
Эту же книгу в оригинале, наряду с другой пропагандистской литературой врага, на днях изъяли у криминальных и антиукраинских элементов, которые получили задание из кремля раскачать обстановку в Одессе в преддверии 8-й годовщины 2 мая, сотрудники Нацполиции, наряду с муляжами ветеранских орденов и т.д.
Планировалась очередная картинка для первого канала, “уничтожения несогласных “настоящих” одесситов и ветеранов фашиствующими украинскими нациками”.
Украинское же следствие, спустя 8 лет саботажа и переливания из пустого в порожнее, так и не удосужилось расставить четкие правовые акценты. И единственно верно, в плоскости защиты национальных интересов Украине, с позиции государства, трактовать события 2 мая.
Выводы делайте сами.