“В жизни нельзя терять ни минуты”, – одесский моряк Вячеслав Зинченко рассказал, как живет после плена «фото»

“В жизни нельзя терять ни минуты”, – одесский моряк Вячеслав Зинченко рассказал, как живет после плена

Украинская Служба Информации продолжает вас знакомить с удивительными и трогательными историями жизни украинских моряков, попавших в российских плен. В прошлый раз мы рассказывали историю самого молодого освобожденного моряка Андрея Эйдера, а сегодня поговорили с 21-летним Вячеславом Зинченко. После возвращения из плена он путешествует по Украине и проводит уроки мужества в школах. В ближайшее время моряк продолжит обучение, он хочет стать офицером. Говорит, что о плене старается не вспоминать, наслаждается свободой и наверстывает упущенное за потерянные 9 месяцев жизни.

С освобожденным моряком пообщалась Анна Городенцева.

Мы встретились с Вячеславом Зинченко возле Воронцовской колоннады. Это его самая любимая одесская достопримечательность, отсюда видно море и корабли. Слава родился в Белгороде-Днестровском, и с детства у него была мечта – стать моряком. Теперь его рюкзак украшает именная нашивка и маленький бумажный кораблик – это подарок, который ему прислали дети из его родной школы.

“Хотел не ударить лицом в грязь”

Подробности инцидента в Керченском проливе рассказать 21-летний Вячеслав не может. Но главное он запомнил на всю жизнь – мысли, которые были в первые минуты после обстрела украинских катеров российскими военными. Он думал о близких и знал, что самое главное – остаться верным присяге.

Первые мысли были, что нужно выжить, не потерять лицо и остаться верным присяге, – рассказал Вячеслав.

Фото: Слава Новак / Facebook

Слава рассказал, что отношение как на допросах, так и в СИЗО с российской стороны было терпимым. Он уверен, что это связано с той международной оглаской, которую получил инцидент, и поддержкой всего мира в этом вопросе.

В Крыму были сложные условия, никто не понимал, кто мы и что с нами делать. Но после перевода в Москву уже поднялся ажиотаж, и пошло отслеживание того, как нас содержат. Отношение, питание и условия были довольно сносными, – рассказал Вячеслав.

“Спасали письма, спорт, книги и мысли о родных”

У моряка большая семья – родители, бабушка и сестра. Именно мысли о них помогали ему в трудные минуты. В СИЗО он развлекал себя тем, что много читал и занимался спортом. Это занимало большую часть времени. Больше всего в плену пугала неопределенность. Он боялся застрять в российском СИЗО на многие годы, как это случилось с Олегом Сенцовым. Когда было тяжело, Слава читал письма. Он получил их тысячи со всего мира. Но не сломаться, не пасть духом и остаться верным мечте быть моряком помогли слова, написанные детской рукой.

Не пасть духом мне помогли детские письма от ребят пяти-шести лет. Именно читая их я принял решение, что продолжу службу после своего возвращения. А что касается вопроса, о чем я скучал – не скучал по еде. Я хотел как можно быстрее оказаться в своей стране и обнять родных, – рассказал Вячеслав.

Фото: Эля Новак / Facebook

“Хочу увидеть Украину”

В плену Слава понял, что не успел увидеть красоту родной страны. Поэтому первое, что он сделал после того, как вернулся – отправился в путешествия по Украине. Говорит, осознал, что в жизни нельзя терять ни минуты.

Я был во Львове; сейчас, 14 числа, еду на футбол в Киев, матч Украина – Португалия. Потом еду в Харьков. Пока есть время, я хочу увидеть страну и догнать то, что я не успел когда-то, – поделился наш герой.

Фото: Слава Новак / Facebook

“Стану офицером”

Слава готовится к поступлению в один из военных вузов. Он мечтает стать достойным офицером. А еще теперь в родном Белгороде-Днестровском он настоящая звезда. Его приглашают в школу, для того чтобы он проводил уроки мужества.

Вопрос о формуле Штайнмайера поставил Славу в тупик. Он говорит, что сейчас не смотрит новости и не хочет говорить о политике. О нашумевшей формуле Штайнмайера он ничего не слышал.

Я не знаю об этой формуле, и не готов ответить сейчас на этот вопрос. Я сейчас занимаюсь своими делами. У меня нет на подобное времени. У нас есть политики, это их работа, я думаю, этот вопрос будет уместен, если задать его им, – рассказал Слава.

Что касается смены президента, Слава говорит, что когда в СИЗО узнал эту новость, не удивился, а обрадовался.

Когда я узнал, кто стал президентом, я сразу понял, что скоро мы вернемся домой. Я искренне жал ему руку. Ну а мне Зеленский возле самолета сказал “спасибо”. Я искренне надеюсь, что он наладит жизнь в нашей стране и остановит войну, – считает Зинченко.

Фото: Слава Новак / Facebook

“Маме говорили, что ее сын будет известным”

Сейчас 24 вернувшихся моряка в центре внимания и под прицелами видеокамер. Вячеслав говорит, что к рухнувшей на него популярности относится спокойно. Но вспоминает, какое предсказание сделали его маме, когда он должен был родиться. Похоже, оно действительно сбылось, хоть и самым нестандартным способом.

Я маме в аэропорту сказал: помнишь, как ты рассказывала, что, когда я должен был родиться, тебе говорили, что меня увидит вся страна. Вот, похоже, сбылось, – рассказал Слава.

“Украина это…”

На этот вопрос Слава ответил не задумываясь.

“Украина – это моя родная земля, на которой я вырос и которую я обязался защищать до последнего”

Ранее на USIonline.comПосле плена: как живет самый юный из 24 вернувшихся моряков, одессит Андрей Эйдер.

Читайте нас в Telegram.