Мить щастя мого «фото»

Мить щастя мого

Одесское летнее утро. С виду лето такое же, как всегда. Обычное южное лето в зените. Через занавески в мелких цветочках светит солнце в заклеенное крест-накрест скотчем окно. С улицы на наш пятый этаж доносится шум дороги: грохочут автомобили, визжат мотоциклы, тарахтит городской троллейбус. Сирены молчат, уступая музам хоть иногда. Хочется кофе и чуть позже – арбуза. Или желтой спелой дыни из разрушенной ракетами, до войны курортной Затоки.

“Сарган, толстолоб, карп, балтийская тюлька!”, кричит мегафон. Мне становится страшно, что сейчас этот голос из моего одесского детства уедет. Я слышу слова из мирного времени, я хочу успеть их поймать. Я выбегаю на балкон и вижу обшарпанный кирпичного цвета “уазик”. “Сарган, толстолоб, карп, балтийская тюлька!”, уже своим голосом, без мегафона, кричит сутулый человек в пустые глазницы домов. Во дворе людей нет. Их стало гораздо меньше с началом войны.

А как же сарган? А биточки из тюльки?
Я кричу с балкона так, как героини бабелевских рассказов: “Мущина!! Мущиннна! Стойте! Мы идем”.

В этот миг на балконе пробуждается мое счастье, в памяти всплывают истории моих бабушек, веранда, длинный дачный стол, большая сковородка, помидоры микадо, икра из синих, молодые родители, белое вино в граненом кувшине, разговоры, смех и ворчание взрослых, цоканье вилок о дачную посуду и очень счастливое мирное время. Мое нетронутое войной детство.