Копеечка к копеечке: как в Одессе разыгрывают дорожные тендеры (видео) «фото»

Копеечка к копеечке: как в Одессе разыгрывают дорожные тендеры (видео)

Недавно в Одессе прогремел совсем некарантинный скандал. Украинско-турецкая «Онур Конструкцiон Iнтернешнл» выбила право участвовать в тендере по поводу ремонта Новощепного ряда. Турков снимали с конкурса дважды. В дело вмешался Антимонопольный комитет. И снова по-одесски выиграл «Ростдорстрой».

Об этом идет речь в авторском блоге главреда Украинской Службы Информации Ольги Баклаженко.

И снова по-одесски выиграл “Ростдорстрой”. Даже уже не хочется перечислять, с кем он связан. Ну, все знают, что это ближайшее окружение мэра. Кстати, почитайте на УСИ про самых богатых и бедных депутатов фракции мэра. Вскоре мы расскажем и об остальных фракциях.

Из-за дикого желания протянуть своих тендер серьезно затянулся. Могли бы уже давно стартануть. Но надо было все сделать, как надо. Я уже раньше рассказывала вам, как отменяли тендер на ремонт “золотой” эстакады на 10-й станции Большого фонтана и дома Руссова.

Турецкая компания торговалась достаточно бойко, в три раунда. А в итоге цена снизилась на 2 миллиона, до 157 миллионов 910 тысяч. Кто-то скажет, ну мол, могли бы и больше. А я вам скажу на это другое. Если вы возьмете многие тендеры, которые выигрывают любимчики мэрии, то там увидите, затем дополнительные соглашения на весьма серьезные суммы.

Я не буду лукавить и говорить, мол, воруют и накручивают. Знаю, что просчитать работы на такой многомилионный подряд до копеечки невозможно. Да, там много обстоятельств, о которых мы не знаем. Но… были бы так сговорчивы к обстоятельствам, если бы выиграла не своя компания. И еще, такие внушительные увеличения ремонта на каждом крупном участке все же заставляют всерьез задуматься.

Есть ряд примеров, когда для своих допсоглашения подписывались на суммы в десятки миллионов. Почему я так бьюсь за эту тему? Да потому, что у нас есть десятки уничтоженных дорог, до которых не доходят руки годами. Мы с нашим фотографом Стефани Дианга сняли несколько таких участков с рельсовым полотном. Мы тратим огромные деньги на проекты, поднимаем их цену до небес, а затем не хватает денег на другие.

Ряд дорог из моего списка, который вы увидели на экране, ждет ремонт. Во всяком случае, есть на то проекты. Речь идет об участке Преображенской и Пантелеймоновской. Ну, скажете вы, зрады нет. Но… денег-то тоже нет. Сейчас переводится масса денег из бюджета на медучреждения, предприниматели не платят за аренду, а также получили льготы на твердое покрытие. Налоговые поступления… просели. Так откуда же мы возьмем все эти деньги?

Скажу вам по-одесски: в тумбочке. Только не в своей, а, судя по всему, банковской. Есть на то определенные намеки. Но вот только в тумбочке деньги не бесплатные, а под весьма внушительные, около 20, проценты. А что это значит? Только то, что следующие дороги дождутся ремонта не скоро, ведь за банковские проценты в итоге тоже можно было бы починить еще одну дорогу. Ну, это уже, судя по всему, проблема, которая ударит следующий горсовет и мэра, после выборов.

Ранее на USIonline.com – Не довезти: одесская медицина как заложница бездорожьяю.

Читайте нас в Telegram.