07148c21-1269-4585-a36d-a547355b5796
Фото: USIonline.com

Социальный проект "Museum for Change: Художественный музей" направлен на развитие сервиса и коммуникаций Одесского художественного музея с жителями и гостями города. Реализация проекта проходит при поддержке ОГА, БФ "Манифест мира" и писателя Евгения Деменокасообщает корреспондент Украинской Службы Информации.

О том что планируют поменять в музее более детально корреспонденту USIonline.com рассказала проектный менеджер "Museum for Change" Наталья Мажарова.

- Расскажите, как преобразится художественный музей? Что вы намерены поменять?

Наши цели и задачи разделены на три большие сферы. Мы планируем улучшить сервис в музее. Для этого, естественно, необходимо улучшить материально-техническую базу музея путем привлечения меценатов и фандрайзинга. Все это позволит нам повысить посещаемость и популяризацию музея среди жителей Одессы и туристов.

Эти сферы деятельности, очевидно, связаны друг с другом. Так, если в музее будет условно плохое обслуживание, течь крыша, то туристы и жители пойти туда не захотят. Наша большая идея в том, чтобы музей стал центром культурной жизни города. Если говорить о более простых вещах, то мы уже лечим буксус во дворе, оборудовали санузлы, сделали новый дизайн билетов, провели субботник и пресс-тур. Кроме того, провели маркетинговое исследование об ожиданиях от музея, а сейчас разрабатываем путеводитель и занимаемся  реорганизацией холла.

- Как возникла эта идея? Почему в качестве объекта был выбран именно музей?

У нас все относятся к музеям как к чему-то бюджетному, неинтересному и скучному. А мы подумали, почему бы не сделать что-то крутое? И в ОГА, и сам директор Одесского художественного музея Виталий Абрамов выразили пожелание, чтобы мы работали именно в этом музее, и мы не жалеем. Этот музей отображает историю нашего региона в экспозиции, чего нет больше нигде. Он совмещает здание, памятник архитектуры и потрясающую коллекцию, которые должны быть увидены и оценены.

- Почему люди стали меньше посещать музеи? Как вы будете способствовать их привлечению?

Почему? Ну а почему им их посещать? Украинские музеи напоминают чемодан без ручки: и тащить сложно, и выбросить не хочется. Персонал лишен мотивации, ведь какая разница, будет один посетитель или миллион? Зарплаты, премии и прочее - все это не зависит от посещаемости музеев. И в этом, конечно же, большой минус. Государство взяло на себя обязанность по содержанию, и вышло так, что оно же и лишило музеи мотивации к увеличению посещаемости.

Мы хотим полностью изменить понимание Одесского художественного музея, чтобы человек сюда приходил не только смотреть картины раз в 10 лет. Мы хотим, чтобы музей стал культурным хабом, чтобы тут были вечера классической музыки, лекции об искусстве, кинопоказы. Проще говоря, мы хотим выработать привычку проводить время в музее не только у туристов, но и у жителей города.

- Есть ли какие-нибудь сроки по реализации проекта?

Сроки есть, конечно же. Проект рассчитан на год. За год мы хотим выстроить всю систему, чтобы мы ушли, а она продолжила работать и музей процветал. 

- Кто спонсирует проект?

Проект инициирован и сейчас  спонсируется БФ «Манифест Мира», а также  известным одесситом Евгением Деменок. Но это, скорее, общее обеспечение жизнедеятельности проекта. На более значимые потребности музея (как то печать каталогов или ремонт крыши) мы будем привлекать меценатов, и вообще развивать меценатство и партнерство с Худ. музеем. Чтобы все  было прозрачно и открыто, мы создали отдельный  благотворительный фонд «Друзі музею», который будет продолжать работать и после окончания нашего проекта. Мы хотим проводить краундфандинговые мероприятия, собираемся делать благотворительные аукционы и так далее. То есть, хотим возродить вот то, что как раз и создало музей.

Григорий  Маразли за личные деньги купил здание и передал городу, а богатые жители поддержали музей тем, что передали полотна, и, таким образом, создали музей для всех. Вот этот опыт мы бы хотели вернуть в жизнь нашей Одессы. Чтобы вместо условного нового «Мерседеса» человек давал средства, например,  на подсветку или покраску фасада, на улучшение уровня безопасности и сохранности коллекции музея, на реставрацию полотен.

3ad8ef85-fa2d-46d8-b5a8-8352b761b0c7
Фото: USIonline.com
6a66e891-6ee9-4b9f-99d4-14fff359f72f
Фото: USIonline.com
11a1bcad-f083-4392-9d20-0460d1f72b39
Фото: USIonline.com
68ac297f-0b43-46b5-998f-c2b9ad53a86b
Фото: USIonline.com
07148c21-1269-4585-a36d-a547355b5796
Фото: USIonline.com
85919d84-a4cb-4b6d-9e4e-ef168e935ffc
Фото: USIonline.com
cc3cce5b-6baa-45e4-a17c-43632413c265
Фото: USIonline.com
cd19cb7c-6e4c-4316-bdb9-e58c6e4a2916
Фото: USIonline.com
e09ea00b-5902-4694-82a9-e0da64117832
Фото: USIonline.com
fcf66da6-89b7-45a7-8a56-466be563ed08
Фото: USIonline.com

Как сообщала USIonline.com, одесские зоологи показали свои сокровища.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.