Тайна следствия: насущная необходимость или крыша для некомпетентности? «фото»

Тайна следствия: насущная необходимость или крыша для некомпетентности?

116986-1

«Одним из главных препятствий эффективной работы правоохранительных органов является так называемая «тайна следствия», – об этом заявил в интервью нашему информационному изданию общественный деятель Леонид Штекель.

По его словам, это позволяет закрывать для общественности практически любую информацию по любому проводимому расследованию. Более того, «тайна следствия» по сути дела «крышует» безалаберность и некомпетентность самих участников расследования. «Именно по этой причине до конца не были доведены расследования по целому ряду резонансных преступлений, таких как разгон палаточного городка Одесского Евромайдана возле памятника Дюку в ноябре 2013-го года и избиение журналистов возле ОГА в феврале 2014 года».

По мнению общественного деятеля, до тех пор, пока не ограничено такое понятие как «тайна следствия», и работники правоохранительных органов не обязаны предоставлять обществу информацию о ходе и результатах расследований, рассчитывать на улучшение качества работы правоохранителей не приходится.

Впрочем, отвечая на вопрос нашего корреспондента, общественник был вынужден признать, что доступность к данным следствия может причинить не только пользу, но и вред, и поэтому ни в коем случае нельзя разглашать информацию, касающуюся оперативных мероприятий. Так же Штекель подчеркнул, что в развитых Европейских странах, где для такого понятия, как «тайна следствия» существуют ограничения, главными врагами полицейских являются журналисты.

Отметим, что примером того, как доступ к оперативной информации навредил ходу следствия, был захват Норд-Оста, когда за действиями спецназа МВД чеченские активисты могли следить буквально в прямом эфире.