Как сделать красивую фотографию: 10 советов от  фотокорра УСИ (фото) «фото»

Как сделать красивую фотографию: 10 советов от фотокорра УСИ (фото)

Как ни странно, но вопреки всему тому внезапному будущему, с которым нам всем срочно что-то нужно делать, фотография остается востребованным и актуальным средством выражения. Как самовыражения, так и вполне эффективным инструментом для выражений смыслов и эмоций на заказ.

Фотокорреспондент Украинской Службы Информации Алексей Кравцов поделился секретами того, как сделать красивое фото, чтобы и в соцсетях от лайков не было отбоя, и самому было приятно смотреть на свои работы.

Ключевым преимуществом фотографии, например, перед рисунком, является «реальность» изображения. Хотя все мы понимаем, что «инста» с его фильтрами и «глянец» с его гламуром – все это к реальности имеет мало отношения. Понимаем, что даже новостная картинка – продукт не только репортерской деятельности, но и всевозможных редакций. Но это если рассуждать на холодную голову, а так бывает нечасто, и потому «настоящность» фотографии обычно не подвергается немедленному сомнению.

Достойными конкурентами фотографии являются текст и видео. Отчасти у них это получается: примирить все эти три формата удалось, пожалуй, только соцсетям. А до этого всем нам приходилось новости либо смотреть, либо читать.

Сейчас это кажется странным, но в «доинстаграмную» эру фоткам, почему-то, отводилась роль подачи «жареной» информации. Это когда надо «быстро и скандально». В то время, как телевизор подразумевал информацию «официальную», а текст – вроде как «интеллектуальную». Отчасти такое разделение актуально и сейчас. Что ж поделать, такая у людей специфика восприятия.

К чему такое начало? А к тому, что роль фотографии в нашей жизни однозначно не определена. Очень даже вероятно, что через несколько лет статичные картинки, полученные сканированием реально происходящей жизни, начнут играть какую-нибудь новую роль. Но правила, по которым мы будем получать эти картинки, совершенно наверняка останутся незыблемыми. Какие-то из них были определены еще художниками времен Ренессанса, какие-то другие мы придумаем для вас сами. Как бы оно ни сложилось, ниже – десяточка фото-правил от редакции УСИ, которые всегда стоит держать в голове.

Итак, как получить классную фотку. 10 пунктов.

1. Техника

Тут все просто и, одновременно, сложно. Само оно не получится.  Для фотографии вам всегда будет нужно какое-нибудь внешнее техническое решение или устройство. И решения эти, в идеале, должны быть максимально современными. По возможности, фотограф должен уметь ими пользоваться. Хотя ваш смартфон об этом имеет совершенно другое мнение. Но чем он «свежей», чем более современный софт в него упакован, чем больше там линз и мегапикселей, тем больше возможностей у вас будет, как у автора. Иначе говоря, инструкцию все же лучше прочитать. Это сложная часть.

А простая состоит в том, что как только вы поймете, как со всем этим управляться, – камера внезапно станет самым простым инструментом в мире и вполне естественным проводником ваших мыслей и идей прямиком в вашу ленту. А мегапиксели и бренд разом потеряют всякое значение

2. Свет

Так сложилось исторически (а так же технически, химически и физически), что фотография – это всегда про свет. Заполняющий, рисующий, контровой и фоновый. Режимный, студийный и театральный. Но тот самый, который всегда в своем основании – продукт деятельности солнца. Даже если из вспышки.

 

Отчасти вопрос света можно отнести к техническим, потому что экспозиция. Отчасти – не обращать на него никакого внимания. Благо, есть смартфоны, высокая чувствительность матриц и вообще все плюшки современности. Но если вам вздумалось получить от камеры что-то посимпатичнее, то в любом случае придется вспомнить азы оптики, или что там у всех вызывало приступы зевоты на уроках физики в 9-м классе. Поверьте, если дать этим знаниям вектор применения, то будет очень интересно.

3. Композиция

Размещение элементов относительно друг друга в заданном пространстве, чтобы было гармоничненько. Наверное, это самый значимый инструмент создания вообще любого художественного продукта – от наскальной живописи и архитектуры – до театральных постановок и спортивных состязаний. Ну, а для фотографии – он еще и самый простой: эти все правила третей, золотое сечение, разбивка изображения по планам… Потому что у нас композиция – она в двухмерном пространстве. И если что-то не так, то всегда можно переснять.

Хотите быстро научиться композиции? Легко! Возьмите лист бумаги и карандаш. Нарисуйте точку, жирненькую такую, чтобы вам понравилась. Если получилось в центре – то я вас поздравляю: вы умеете размещать объект в кадре. Нарисуйте две, – теперь вы умеете и симметрию. Получилось? Нарисуйте три – и вот у вас уже есть компоновка объектов. Начиная с пятой – придется выбирать главную.  Это будет основной объект в кадре, а остальные – вроде как второстепенные. В идеале они должны подчеркивать значимость главной.

А теперь берите свои точки и идите в художественный музей к Ройтбурду. Экскурсовода можно не брать. Подходите к каждой картине и сравнивайте со своими картинками. Ищите треугольники и направляющие. Вас ждет много удивительных открытий.

4. Фокус

Уникальный фотографический инструмент, которым вам в любом случае придется воспользоваться. Поэтому лучше сразу понять, как это работает, даже если ваш объектив не очень спешит размывать фон. Чтобы не уходить в дебри оптических схем, просто закройте один глаз, а перед другим выставьте указательный палец. Вот ваш родной «объектив» и навелся на резкость: неважное стало расплывчатым, а важное – резким. Процесс потребовал некоторое время и усилий: все-таки человеческий зрачок – штука несовершенная, довольно хрупкая, да и вообще – должна работать в паре.

Но основной смысл ясен: объектив вашей камеры выполняет ту же функцию, что и хрусталик в глазу. Хотите навести резкость на объект – ткните в него на мониторе смартфона. Так камера поймет, что именно вы хотите снять и заботливо размоет остальные объекты программным образом. А заодно и экспозицию правильно попытается подобрать (ту, которая из второго пункта)

5. Художественное решение

Ритм, перспектива, виньетирование, символизм, кадрирование, ракурс и множество других симпатичных слов, которые обязательно сделают вашу фоточку классной. Тут нет никакого сарказма: художественных решений – бесконечно много, и перечислять их, – задача без решения. Умение их находить и удачно пользоваться, что бы подчеркнуть сюжетный центр, особенно когда все фильтры и пресеты давно известны – как раз и есть та цель, к которой, как самурай, должен стремиться любой фотограф. Ключевое слово тут – «удачно», поскольку никто вам никогда не расскажет, как оно быть должно. Только сами, только чувства, только хардкор!

А все потому, что без художественного решения ваш кадр потеряет тот единственный крючок, за который цепляется внимание постороннего зрителя. Бабушки с фотками внуков-первоклассников не в счет.

6. Момент

Наверное, это не самый критичный пункт для всех фото-жанров, кроме репортажей. Но понимание этого, казалось бы, очевидного элемента – важно для всех фотографов. Особенно начинающих. Возможность выцепить из окружающей действительности «тот самый» момент есть только у фото. Это исключительная прерогатива жанра и самый его смысл, жир и мякушка.

Фотография с Моментом становится самодостаточным продуктом и не требует ни дополнительных описаний, ни контекстов, ни композиции со светом. Все это уходит (уж простите) глубоко на второй план.

Конечно, в бытовых фуд-проне или лифтолуке никакого момента нет и быть не может. История вообще свершается не всегда и не везде. Но кофе с застывшей каплей, цветок с застывшей пчелкой и портрет с едва мелькнувшей, но искренней улыбкой – всегда будут смотреться более выигрышно.

7. История

История. Сторителлинг при помощи изображений вообще можно отнести к отдельному жанру. Но поскольку любая лента сегодня предполагает публикации сразу пачки картинок, видимо нужно уделить внимание и «сторям». А суть тут вот в чем: если уж так случилось, что пост состоит из нескольких изображений (в офлайне это может быть целой выставкой), то для хорошего от них впечатления вам придется поднапрячься и выставить их в правильной последовательности. Отчасти это пересекается с третьим пунктом из нашего списка, отчасти – с основами видео-монтажа. Это когда Общий > Средний > Крупный > Детали. Гуглите «Монтаж по Соколову».

Но дело не в крупностях. Все, как всегда, немножко сложней. Конечно, все зависит от ситуации, но в общем случае зритель (раз уж его лишили удовольствия все увидеть за один кадр), ожидает развития истории. С обозначением предлагаемых обстоятельств, знакомством с персонажами, нагнетанием саспенса, ключевым событием и катарсисом. Да, вам придется побыть немного Хичкоком, немного копирайтером, немного контент-менеджером. Приготовьтесь получать от этого удовольствие, ведь согласившись на ваши правила игры, зритель становится читателем. А значит, может не оценить вашего желания запостить сразу много разных фоточек.

8. Авторское решение

Когда картинка сделана, вступают в игру совершенно иные правила жизни. В какой контекст ее поместить, а не перевести ли в ЧБ, когда и где публиковать? Множество вопросов, которые вам, как автору, придется решать, иначе реальность возьмет верх над результатом вашего творчества. Казалось бы, все это не критично, но влияет на восприятие работы зрителей куда сильней, чем сама работа. А если перед ней еще и стояла какая-либо задача (коммерческая, политическая, социальная), то обстоятельства, при которых состоялась «премьера» – вообще выходят на первый план. Скажете «спасибо» XXI веку, его постмодернистской сущности и информационной переполненности. И совершенно не важно, идет ли речь о барском владении под Геленджиком, или о новом латте в вашей любимой кофейне. Ложка хороша к обеду.

9. Драма

Все предыдущие восемь пунктов, как это положено в любом сложном процессе, по отдельности мало что из себя представляют. Это инструменты, которыми вы должны уметь пользоваться, но совсем не обязаны пускать в ход их все. Для хорошей, запоминающейся картинки вполне достаточно нормальной резкости кадра и разложения его по композиции. Включите «сетку» в настройках, и все очень быстро пойдет на лад. Для хорошей эротической картинки вполне хватит подсветить правильный кусочек тела, – все остальное дорисует воображение. Выпало снимать новости? Постарайтесь взять в кадр нужный момент, вовремя его опубликовать и подписать без ошибок.

Но если вы хотите заглянуть в вечность (читай, повесить фоточку на стену, а не в сторис), – постарайтесь, хоть по касательной, затронуть максимальное количество выразительных средств. А инструкцию по их грамотному использованию можно подсмотреть хоть в театральных постановках Шекспира, хоть в экранизации «Властелина колец». Над вымыслом слезами обольюсь – вот чего ждет каждый зритель.

10. Эксперименты

Наблатыкавшись технически и как художник, надо не потерять в этом процессе себя. Свой собственный стиль и интерес в фото можно нащупать только экспериментально. Поэтому придется брать количеством: снимайте все, что кажется вам красивым, и везде, где это возможно. Сегодня это не требует никаких ресурсов, но даст еще один вектор саморазвития. Главное – перед публикацией подумайте: что вы хотите этим сказать, и будет ли зрителю так же красиво, как и вам.

Ранее на  USIonline.comУСИ объявила конкурс: ждем истории любви, признания и романтические письма.

Читайте нас в Facebook, Telegram и Instagram, смотрите на Уoutube.