Закрытый мир мэрии: что с ним не так? (видеоблог) «фото»

Закрытый мир мэрии: что с ним не так? (видеоблог)

Итак, бывший строительный вице-мэр Петр Рябоконь подал в суд и пытается вернуться на работу в муниципалитет. В Окружном административном суде началось рассмотрение иска бывшего заместителя Труханова, который считает, что наш градоначальник незаконно его уволил.

Но этот влог главреда Украинской службы Информации Ольги Баклаженко не о том, а кадровой политике мэрии.

Открытый конкурс на высокие посты в мэрии проводили ну очень и очень давно. Тогда это была должность главного архитектора города, которую занял киевлянин Борис Бровин. Дело было в 2011 году. С тех пор, не припоминается, чтобы у нас проводили вот такие большие и открытые конкурсы. В ОГА, кстати, заседает отборочная комиссия и наши журналисты периодически ходят на нее. Они обычно открыты.

Такие конкурсы с широким анонсированием позволили бы нам получить другое качество политики.

Представьте себе. Мэр объявляет открытый конкурс на пост, к примеру директора департамента коммунальной собственности. Его условиями ставим – новую стратегию, наполнение бюджета, создание некоего сервисного продукта и т. д. И весьма вероятно, что мы можем получить конкуренцию, завести новые лица в городскую политику. Но нет, у нас все назначения кулуарны, обещать нам ничего не хотят, а корабль бодро идет ко дну от выборов до выборов.

Кадровая политика одесской мэрии исключает конкуренцию и открытость

На деле у нас в мэрии работает масса чиновников с приставкой “и.о.”. Это не только наша проблема, а системная проблема Украины. Тут есть масса причин, почему так, и кому это удобно. Но факт в том, что нехорошо от отсутствия открытых конкурсов и демократии – одесситам. Одни и те же имена крутятся в барабане. А может, нам бы пригодились менеджеры из других городов, которые достигли там успеха?

Но вместо этого мы видим проекты решения с голоса об изменениях в составе исполкома, распоряжения без портфолио и справок, а порой просто – нам некоего чиновника представляют уже с докладом, как зама.

Это одна из двух частей кулуарной политики города. С некоторых пор в Одессе практически полностью исчезли фильтры, общественные советы и т. д. Ну вот, к примеру, не собирается градсовет, политико-консультативный совет при мэре, координационный совет по культурному наследию и многое другое.

Еще напомним, что после ряда открытых консультаций такая группа по Летнему театру под руководством Олеся Янчука также ушла в привычный для мэрии закрытый режим.

Вместо урбанистического проекта в Горсаду появились “одноразовые МАФы”

В итоге мы получили будочный рай и сомнительную зону в этой части Горсада.

Кстати, раньше у нас была совсем другая ситуация даже с теми же рабочими группами. Специалисты и общественники отбивали многие острые углы с проектов решений. Пусть принимались сомнительные проекты все равно, но они изменяли свой вид, хоть в какой-то мере.

А вот сейчас мы видим мир “и.о.”, отсутствие публичных конкурсов и большинство закрытых заседания от рабочих групп до некоего малого исполкома, на котором, вместо открытого заседания исполнительного комитета, обсуждают важные вопросы.

Вот такой итог последних пяти лет работы мэрии. И еще хотелось бы призвать главу нашего города отчитаться перед громадой. Все-таки исполнилось шесть лет на посту у Геннадия Труханова. Пора дать отчет.

Ранее на USIonline.com – Распродажа коммунальной собственности: забавная математика от одесской мэрии.

Читайте нас в Telegram.