Ждун у стен горсовета: почему “общественный бюджет” не работает на одесситов, выясняем с Анатолием Кавуном (видео) «фото»

Ждун у стен горсовета: почему “общественный бюджет” не работает на одесситов, выясняем с Анатолием Кавуном (видео)

Вчера под стенами горсовета прошла моноакция известного одесского общественника, создателя платформы «Доброе дело» Анатолия Кавуна. Он принес ко входу в мэрию скульптуру Ждуна и требует пересмотреть работу городского портала «Социально активный гражданин», где проходит голосование за проекты «Общественного бюджета».

Украинская Служба Информации решила в студии поговорить о причинах акции и о том, почему “общественный бюджет” не работает для большинства одесситов.

Анатолий Кавун об инициативе: Начать нужно с самих себя. Большиство считают, что вокруг ничего нельзя поменять. У нас есть проект “Дворики Одессы”, люди начали что-то предлагать. Когда люди отчаялись, не начав, – это неправильно. Когда ты борешься за то, что ты начал и это в итоге будет реализовано – это очень важно.
Анатолий Кавун о типах общественников: Существует одна особенность, которую я поднял в Одесском горсовете. Есть два типа людей. Одни – оставляют ксерокопии паспорта везде, но когда эти документы нужно оставить в таком документе, люди этого боятся. Поэтому зарегистрироваться на платформе, люди не хотят. Также этим пользуются люди, которым это выгодно – представители организаций.
Анатолий Кавун о системе голосования : Сначала смотрят профильные комитеты. Потом есть комиссия, которая рассматривает проекты, чтобы не проходили проекты, которые не имеют отношения к общественному бюджету. Ведь это должен делать город. И это все лишь фильтр. А дальше голосование людей в интернете. Я пытался проверить и привлечь внимание людей к проекту, голосование увеличивалось лишь на несколько процентов голосов. Нужно изменить правила.
Вчера была задача, чтобы убедить депутатов и мэра создать комиссию для отбора. Мэр сказал в данном случае создать комиссию. Думаю, система должна быть таковой: 50% осталось в интернете, а вторые 50% мы хотели пригласить лично, чтобы они голосовали.
12:33 Сегодня это на 10% работающей пользы. А она может быть больше, на 80%. У нас есть шанс что-то поменять, пока проект не закрылся. Сделать то, о чем мечтали одесситы. Мне нужна всего-лишь поддержка одесситов. Мой пример должен быть примером для остальных. Возможно, завтра я не смогу заниматься тем, чем сейчас. И кто-то должен заменить меня. Многие пророчат мне будущее в политике. Я за то, чтобы мир вокруг менялся. И это можно делать без определенных возможностей.
Если человек не знает о проекте, он должен стремиться к знаниям. Есть такие проекты, которые городская служба сразу отправляет. Не являясь техническим специалистом, человек может подать идею, а специалисты должны их доработать. Если будет другая система голосования – у проектов будет больше шансов.
Анатолий Кавун о Догтауне: Суть городского бюджета в том, чтобы проходили те проекты, которые не превышают реализацию определенной суммы. Если есть проект, который превышает реализацию определенной суммы – он должен быть отклонен. Почему прошел проект, который не может быть реализован, – вопрос к управлениям. Кто выдавил из управлений проход данного проекта? Кто за него голосовал? Вот эти три кита – должны делать свою работу правильно. Мы не можем голосовать за проекты, которые выпадают из бюджетных норм.
Анатолий Кавун о светящихся качелях: Если бы эти светящиеся качели стоили тысячу гривен, каждый был бы счастлив, что эта качеля появилась у него во дворе. Но качели стоили очень дорого – вопрос у людей: “Почему эти деньги ушли?”. Ведь этот проект мог бы пропустить множество других проектов. Всегда есть кто-то, кто пропустил этот проект. Девочки, которые подавали этот проект, они хорошие и верят во все доброе. Но есть ошибка. Качели не должны стоять на городской площади. За такие деньги они должны были стоять на золотом пьедестале. В таких вопросах я всегда операюсь на мнения одесситов. Это основная задача нашей платформы. Мы стараемся такое не поддерживать из-за цены. Комиссия же поддержала. Описанная стоимость является описанной стоимостью автора. Комиссия должна искать более дешевый вариант. Если бы качели были поданы за одну сумму, а в итоге автор не просчитал, мы в комиссии считаем сколько будет стоить качели дешевле. Скорее всего качеля стоит в 15-20 % дешевле.
Анатолий Кавун о “Ситизен”: Деньги даются не в руки, а по сметам – это хорошо. Но просто нужно убрать коррупционную составляющую. Сам этот проект “Ситизен” хороший, но его сделать лучше. Если он закроется – люди не смогут получить подобный проект. Одесситы не смогут получит эти деньги. Сейчас мы стараемся сформировать этот фильтр.
Анатолий Кавун о распределении средств на проекты: Я лично сталкиваюсь с проектом “Дворики
Одессы” и знаю по ситуации, по которой мы приняли с самого начала, что мы не можем давать деньги в руки конкретному человеку. Потому что начинаются споры о том, что делать, как делать и почему делать. Поэтому наш призовой фонд идет только на благоустройство данного двора. И после того, как они все вместе приняли решение, каким образом это делать.
Мы должны понимать, что сегодняшняя система государственных ценностей – это тот рыцарь, который уснул на золоте. Потому что если деньги даются не в руки, а по сметам, это очень хорошо. Сегодня нужно запомнить самое главное – сам в данном случае проект “Ситизен” очень нужен. Если он вдруг закроется, никогда люди не смогут повлиять на финансирование. Они не смогут повлиять на бизнесменов, которые сегодня зажаты где-то налогами, они зажаты где-то прокуратурами, СБУ и они не получат эти деньги. А если сегодня есть такая возможность – слава богу, отлично. Нужно просто ее сделать лучше. И я надеюсь, что нам это дадут.
13:09 Анатолий Кавун о возможностях: Мы сейчас и будем формировать этот фильтр, чтобы все получилось. И сколько бы ни было споров, чтобы это было опровергнуто реальными делами. Вот они – вот этот проект, вот следующий проект. Всегда будут люди недовольны. А недовольных 98%, а потом будет 10%. Да, окей, мы выдержим этот недовольный треп о том, что все в жизни плохо – выдержим. Но возьмите и начните менять вместе с нами и тогда вы поймете, что так сложнее, но зато результата больше.
Анатолий Кавун о нереализованных проектах: Есть один проект, о котором я могу сказать, что жаль, что его нет, надеюсь, что когда-то он реализуется – это “Благотворительный парк”. Это уникальный даже для мира проект, который некая копия маленького “Диснейленда”, причем она технологически придумана так, что она может работать без дополнительного финансирования и приносила бы деньги четко на лечение, сотни тысяч гривен ежемесячно – легко. Я не могу его реализовать на данный момент, потому что он очень сложный как с точки зрения разработки, так и других деталей, потому что нашим архитекторам абсолютно неинтересно делать что-то без денег. А я сам не обладаю архитекторским образованием и не способен создать то, что нужно в виде визуализации и оплатить те деньги, в благотворительной части. Мы всегда голосуем за все хорошее, но когда заходит речь, чтобы сделать какую-то часть своей работы бесплатно, человек сразу же говорит: “Ну как же так, я должен за это заработать”. Мы не можем по какой-то причине делать что-то без денег. И мы очень часто сталкиваемся с недопониманием.

Как сообщала USIonline.com, итоги сессии горсовета: о распродаже коммунальной собственности, грядущем кредите и о новых парковых зонах с депутатом Ольгой Квасницкой.

Читайте нас в Telegram.