Непокоренные: “Мне снарядом проломило голову, я лишился глаза и живу с осколком в черепе” – Евгений Поплавский
Ко Дню защитника Украины УСИ запустила проект «Непокоренные». Это цикл интервью, в которых бойцы АТО расскажут о том, почему решили пойти на войну, в каких условиях жили и что делали, чтобы побороть страх и главное — выжить.
Евгений Поплавский родом из Житомирской области. Служил в 30-й механизированной бригаде. До войны работал администратором в игорном зале. В армию пошел по повестке. Служил в самых горячих точках: Савр-Могила, Степановка, Красный Луч и Дебальцево. Дома остались отец и мать.
Сначала я хотел уехать в миротворческую миссию. Но не сложилось, я продолжил служить в 30-й бригаде и попал в АТО. В 2014 году я не говорил родителям, что я пошел на войну, не хотел их беспокоить. Звонил каждый день по три раза, чтобы ни ничего не заподозрили.
Летом 2015-го Евгений и его бригада попали под обстрел на Светлодарской дуге. Все произошло настолько быстро, что боец не сразу понял, что ему в голову попали осколки от снаряда.
Нам по рации сообщили, что в нашу сторону надвигаетя противник. Ждали группу из 30 человек и заняли оборону в окопе. Нас предварительно обстреляли. Получил одно ранение в висок, в мягкие ткани. Один осколок зашел через глаз и сейчас находится в черепе. Его не удаляли, потому что нужно еще один кусок черепа трепанировать.
Врачи провели более 10-ти операции на черепе. Теперь вместо правого глаза, его спасти не удалось, у Евгения стоит протез, косметический, только для красоты, видеть с помощью него нельзя. Височную часть медики закрыли титановой пластиной. Еще один осколок от снаряда до сих пор остается в черепе.
Мне уже трепанировали височную часть черепа, потому что туда зашел осколок и части черепа которые он проломил. Если оставить осколки кости, они будут гнить и хаотично передвигаться по коре головного мозга. На месте куда зашел осколок мне поставили титановую пластину, чтобы закрыть отверстие чтобы не вытекала мозговая жидкость.
Последние четыре года Евгений живет под наблюдением врачей. Хоть сам боец говорит, что уже привык к осколку в черепе, но он по-прежнему представляет угрозу для жизни.
Боец не теряет надежды и строит планы на будущее. Планирует получить высшее образование. Куда поступить, еще не решил. А самое главное, мечтает, чтобы закончилась война.
В следующем, заключительном, материале цикла “Непокоренные” УСИ расскажет, как сохранить семью и почему бойцам вернувшимся с войны так важна психологическая реабилитация.
В предыдущем материале из рубрики “Непокоренные” : “На мені не було живого місця. Я пережив дві клінічні смерті, вісім днів пролежав у комі та переніс більше сорока операцій – і вижив” – Евгений Редько
Читайте нас в Telegram.