Ущерб от распашки «Тарутинской степи» оценили в миллиарды гривен (фото)
Об этом стало известно в ходе сегодняшней пресс-конференции, сообщает корреспондент Украинской Службы Информации.
Предварительную сумму ущерба назвала кандидат биологических наук Елена Попова. Она рассчитывала ее по методике, утвержденной Кабмином: за каждое растение, уничтоженное на земле, используемой не по назначению, полагается штраф в 42 гривны. По словам Елены Поповой, 5,7 млрд. гривен – это минимум, который «заплатила» Одесская область за распашку «Тарутинской степи».
При этом на заповедной территории обитают и редкие животные. Степная мышовка (в народе полосатая мышь) живет в степи, и, если ее распашут, грызун исчезнет.
По словам эколога Ирины Выхристюк, Тарутинская райгосадминистрация еще в августе обращалась в экодепартамент, однако не получила адекватной обратной связи. Тогда на территории степи шла подготовка к сельскохозяйственным работам: почву обрабатывали гербицидами. После этого там сжигали ветошь, проводили пиротехнические работы и выравнивали рельеф.
Доктор биологических наук Иван Русев отметил, что в степи сейчас стоят машины ГСЧС. Техники ищут там снаряды, поскольку раньше на этой территории был военный полигон. Найденное они взрывают, что также вредит окружающей среде.
В итоге, за более чем три месяца на ситуацию в «Тарутинской степи» не обратили внимания ни экологическая инспекция, ни департамент экологии, ни облсовет, ни полиция. По информации «Центра региональных исследований», непосредственно распашка «Тарутинской степи» началась в конце октября.
Сельхозработы проводятся на основании договоренности Белгород-Днестровской квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) с местными фермерами. Минобороны, которое, по мнению КЭЧ, имеет право распоряжаться землей, собирается сдавать ее под зерновые и масличные культуры. Иван Русев утверждает, что это незаконно: «Тарутинская степь» является охраняемой заповедной территорией.
Сами военные говорят, что не верят в ценность заказника. Они хотят пополнить свой бюджет, сдавая землю фермерам. Экологи утверждают, что это не лучший способ: значительных средств это не принесет, но зато спровоцирует появление новых эрозивных форм.
В данный момент на территории «Тарутинской степи» активисты организовали патрулирование. Они считают, что это единственный способ повлиять на ситуацию.