Война в отдельно взятом одесском дворе
Я выросла в одесском дворе на улице Елисаветинской. Потом мы переехали, а 15 лет назад вернули с сестрой родителей в наш двор детства. К тому времени во дворе все закатали в асфальт.
Папа всю жизнь садит деревья и тут продолжил свою традицию. Он вывез более 5 тонн мусора (во время войны в дом попала авиабомба и на 2 метра вглубь наш двор состоял из камней и кирпича).
Потом он привез тонны земли, разбил клумбы, посадил сирень и деревья. Выложил камнем места для автомобилей соседей. Сделал перила из дерева, провёл свет и повесил табличку с номером дома.
Но нашей соседке это все не понравилось. Папа, привыкший всегда решать все мирным путём, сделал ей отдельную дорожку из бетона как она требовала. Но соседка по прежнему требовала, чтобы папа ничего не делал. Она хотела, чтобы мы жили по ее правилам. Она ломала кусты, которые садил папа. Вытаптывала траву. Писала бесконечные жалобы в жэк.
А папа каждый раз садил кусты и цветы заново. Остальные соседи вместе со мной и сестрой почти два года занимали позицию мирового сообщества – выражали искреннюю озабоченность, поддерживали, но не понимали как законным путём приструнить обезумевшую соседку, которая постоянно ломала все, что делал папа.
В этом году она сломала забор, потребовала залить все бетоном, а месяц назад сломала все деревья. Когда папа увидел это, мы боялись, что мы его потеряем. Он старался держаться, но таким я не видела его никогда. Деревья для него как люди.
Я не была дома почти два месяца. Сегодня зашла утром, чтобы познакомить родителей с новым членом нашей семьи. И увидела этот плакат. И увидела, что он снова посадил деревья. «Доча. Это наш дом. Я буду делать то, что могу пока могу. Буду садить все заново. Восстановлю забор. Мне 82, но жизнь должна продолжаться».
Я поняла, что с сегодняшнего дня я буду британским премьер министром… Я знаю, что она меня читает. Предупреждаю, что если вы ещё раз тронете хоть травинку, я вас не только затаскаю по судам, но и обращусь к тем, кто давно предлагает мне помощь. Попытки договориться миром с обезумевшим соседом, как показывает ситуация в нашей стране, никогда не дают результата.
Война в отдельно взятом одесском дворе.
Одесса. Май 2022