Яника Мерило: Что дальше? «фото»

Яника Мерило: Что дальше?

Я не военный эксперт. В Украине я и не умничала на счет политики и геополитики, так как аналитиков много, а я хочу быть технократом. Но я уже с конца девяностых в Финляндии. В Эстонии считаюсь неплохим экспертом постсоветских стран. Это я не говорю, чтобы как-то похвастаться, а чтобы сказать, что я давно интересуюсь и слежу за геополитикой. И мне кажется, пришло время вставить свои «5 копеек».

  1. Что происходит?

Новая гибридная война в полной ее мощи. Так и ведутся войны в нашe время, и уже и 2014 год был явно по сценарию Валерия Герасимова, который считается одним из стратегов военных сил РФ.

  1. Что такое гибридная война à la Герасимов?

Это действия 2/3 в информационном и кибер пространстве и только маленькая часть реальными войсками. Это сеять страх и панику. Дезинформация. Управлять и влиять через средства массовой информации. Это психологическое давление. Это создавать страх и хаос. Это то что сейчас на пике.

  1. Может ли быть полномасштабное вторжение?

Я не верю. Если верить, что осталось хотя бы что-то от здравого смысла или инстинкта самовыживания. Россия не выиграет от полномасштабного наступления. Она будет нести всевозможные потери: человеческие и экономические. К этому не готов ни близкий круг, ни народ. Чтобы что? Восстановить великую империю? Не будет уже империи с Украиной, уже не 2014 год. Возможны только потери.

Но это исходя из гипотезы, что здравый разум остался… Но это решение одного непредсказуемого человека.

  1. Так а Штаты же говорят, что полномасштабное наступление возможно?

Технически возможно, эксперты говорят, что есть готовность. НО одно дело готовность, другое – отдать приказ. Штаты присоединились к гибридной войн. Такими заявлениями они раскрывают возможные задумки России (раскрыть = уже нет неожиданности и сценарий менее вероятен) и заставляют мир определиться и четко давать сигналы в поддержку Украины, а не просто быть озабоченными.

  1. А уже же и рейсы отменяют, и другие страны возвращают граждан?

Рейсы отменяют потому, что авиакомпании минимизируют ВСЕ риски. Это не значит, что они думают, что будет война, это означает, что они получили сигналы тревоги и не готовы брать даже маленький риск. Они не играют в сценарии вероятности – какая-либо вероятность есть – есть. Значит риски не берем. Так и с гражданами разных стран. Но в одном закрытом чате один иностранный (и вам знакомый геополитик) сказал прямо – мы не должны были отзывать, когда Россия угрожает. А наоборот, показать, что мы не боимся и нам нельзя угрожать, и остаться в Украине.