Развейте мой прах над морем: мифы и реальность работы одесского крематория (фото) «фото»

Развейте мой прах над морем: мифы и реальность работы одесского крематория (фото)

За сколько часов на самом деле сгорает человеческое тело, можно ли вывозить прах покойного за рубеж, и как сделать так, чтобы после смерти тебя развеяли над морем.

Корреспондент Украинской Службы Информации развенчает десять главных мифов об одесском крематории и расскажет, как он работает.

Здесь провожают в последний путь. Вместе с черным дымом исчезают тела ранее близких людей, превращаясь в горсти пепла. Вход в крематорий похож на крышку гроба. Он торжественен и мрачен, как черные одежды скорбящих.

Строгое прямоугольное здание стоит особняком посреди могил. Кресты и памятники перемежаются длинной чередой колумбарных стен, которая, кажется, уходит за горизонт.

На Таировском кладбище тихо и спокойно. Будто ты не в городе-миллионнике. Будто нет за потрескавшимся бетонным забором пробок, праздников и выборов. Здесь время застыло в глазах черно-белых портретов людей, которые тоже когда-то были счастливы.

Корреспондент УСИ в этой атмосфере поговорил с заведующим одесским крематорием Владимиром Букачем. Он помог развеять мифы о кремации.

На фото: Владимир Букач

Миф №1. Развеивать прах официально запрещено

Родственники умершего могут делать с прахом, что захотят. Часто люди завещают развеять себя над морем. Такая традиция распространена у моряков.

Если родные не планируют хоронить урну, об этом нужно предупредить заранее. Тогда сотрудники крематория оставят ее незапаянной.

Часто люди хотят, чтобы после смерти их прах развеяли в значимом для них месте за границей. Например, кришнаиты предпочитают после смерти слиться со священной рекой Ганг.

Чтобы вывезти прах за рубеж на борту самолета, необходимо перевести документы на язык страны прибытия, получить справку от санэпидемстанции и от судмедэксперта. Последний укажет, что в урне нет довложений. Перед вылетом таможенники просветят ее спецоборудованием.

Оформление документов хлопотное и затратное. Обычно родственники умершего обращаются к похоронному бюро, которое за определенную плату берет волокиту на себя.

Миф №2. В крематории могут перепутать прах

Прах в крематории перепутать невозможно. Каждый умерший регистрируется. После того как родные подали документы, гроб доставляют в крематорий. Там ему присваивают номер. Эти же цифры ставятся на выбранной родственниками урне и записываются во время загрузки гроба в печь.

В самой печи прах разных людей не смешивается. В нее нельзя загрузить за раз более одного гроба. Пол в печи идеально ровный. После кремации весь прах захватывают плоской шваброй и убирают в специальный лоток.

Металлические элементы гроба и присутствовавшие в теле медицинские пластины собирают магнитами и ликвидируют. В урну помещается чистый прах.

Миф №3. Человеческое тело сгорает мгновенно

Температура в печи — около +1,2 тысячи ℃. В среднем человеческое тело сгорает за три часа. Для кремации людей с лишним весом нужно меньше времени. Болевшие раком, СПИДом, наркоманией, циррозом — находятся в печи дольше.

Дело в том, что жир горит быстро. Болезни, в свою очередь, “высушивают” организм. Медицинский металл в печи крематория не горит вообще.

Миф №4. В Одессе не осталось мест для отдельного захоронения урн

На Таировском кладбище, действительно, закончилось место в колумбарных стенах. Но есть колумбарий в земле. Он находится напротив центрального входа.

В одну ячейку, так называемый склеп, можно поставить 5-6 урн. То есть, организовать семейное захоронение. Рядом со склепом разрешают поставить лавочку, памятник и посадить растения.

Место под колумбарий выделено также на Западном кладбище. Для одной урны предусмотрен участок 80 x 80 см.

Прах можно захоронить и в уже существующей обычной могиле. Чтобы в ней похоронить гроб с умершим, нужно ждать пару десятков лет. Для захоронения урны такого ограничения нет. В одну могилу можно опустить до семи урн.

Миф №5. Кремация — это дорого

Кремация вместе с бюджетным захоронением обойдется в 3,5 тыс. грн. Сама процедура стоит чуть больше 1 тыс. грн. Самая дешевая урна — 375 грн. Бюджетный склеп без облицовки плиткой и оградки — 1700 грн. Памятная табличка — 112 грн, захоронение в зимний период — 160 грн, регистрация и внесение данных в архив — 80 грн.

Миф №6. Традиционное захоронение экологичнее кремации

Это не так. С точки зрения чистоты подземных вод и других факторов, кремация — более экологична. Деревянные урны разлагаются в земле. Они стоят дороже керамических.

Миф №7. Если прах не забрать вовремя, его утилизируют

Прах выдается родственникам не позже, чем на третий день после кремации. Если за урной не пришли, она еще год хранится в специально отведенном месте. После этого срока прах хоронят в общих склепах. Они построены вдоль некоторых стен на Таировском кладбище.

Родственники спустя время могут забрать урну из общего склепа. В Одессе был случай, когда единственный сын умершей сидел в тюрьме во время церемонии. Он пришел в крематорий после освобождения и по заявлению забрал урну с прахом матери из общего склепа.

Урны обычно оставляют неблагополучные семьи. В других случаях родные просто дожидаются кого-то из членов семьи для прощальной церемонии: например, моряков из рейса.

Миф №8. В Одессе кремируют только православных

В одесском крематории проводят прощание с умершими любых конфессий. Зал для церемоний оформлен нейтрально, в нем нет никаких икон.

В самом крематории в штате нет священника. Родственники покойного приглашают его на церемонию самостоятельно. Вместе с отпеванием прощание в зале длится 20 минут. Если день незагруженный, сотрудники крематория могут выделить больше времени.

Миф №9. Заказать церемонию можно только с одесской пропиской

Крематорий в Одессе — единственный на юге Украины. Крематорий работает с 1997 года.

В Украине такие места есть только в Киеве, Харькове и Одессе, и в них везут умерших со всей страны. В целом кремируют умерших все чаще: 90% умерших кремируют в Киеве и более 70% – в масштабах Украины (данные 2018 года). В одесский крематорий приезжают жители Приднестровья.

В месяц здесь проходит около 400 кремаций. В день может быть от 10 до 20 церемоний. Их количество год от года увеличивается: в 2019 их было 5,2 тыс.

Миф №10. В одесском крематории только одна печь

В крематории работают четыре печи. Три из них старенькие, но еще актуальные. Одна — более современная, американского производства. Ей 12 лет.

В штате крематория 21 человек: это вместе с уборщиками и сторожем. На ночь на дежурство в здании остаются только два человека.

Автор: Ксения Антощенко, беседовала Анна Покровская.

Ранее на USIonline.com, изобретение одесситов помогает прорастить костные ткани при помощи керамических костей.

Читайте нас в Telegram.