Осталось отсидеть год: капитану затонувшей “Иволги”, где погибло 22 человека, огласили приговор
Капитану затонувшей «Иволги» Александру Кнышову дали 9 лет тюрьмы, но, по Закону Савченко, он выйдет на свободу через год. Такой приговор вынес Суворовский суд Одессы, также частично удовлетворив иски потерпевших о возмещении материального ущерба на сумму более 2 миллионов гривен.
Об этом сообщает корреспондент Украинской Службы Информации.
Александр Кнышов обвинялся в нарушении правил безопасности и эксплуатации плавсредств, что привело к тяжким последствиям. Он отбыл в СИЗО уже 4 года, что по Закону Савченко приравнивается к 8 годам колонии. Прокуратура просила для подсудимого 10 лет тюрьмы. Суд приговорил его к 9, из которых он по факту отсидел уже 4, а по существу – 8. То есть, в колонии капитан “Иволги” проведет всего год.
Адвокат Павел Смирнов назвал приговор суда взвешенным и компетентным. С момента оглашения вердикта у Кнышева есть месяц на подачу апелляции.
Напомним, 17 октября 2015 года у побережья Затоки сел на мель и перевернулся прогулочный катер “Иволга” с 44 людьми на борту. Судно затонуло в нескольких сотнях метров от берега в условиях сильного ветра и боковой волны. Главными причинами катастрофы, кроме роковых погодных условий, стала перегруженность “Иволги”, которая вышла в море с 44 людьми на борту, вместо допустимых 15, а также несколько роковых ошибок капитана.
С момента трагедии прошло ровно 4 года. За это время было сделано множество экспертиз, изучены тома материалов дела, назван и наказан виновный, чья ответственность очевидна – моряк прекрасно осознавал, что судно отчалило с критическим перегрузом, а когда на судно поступил сигнал о надвигающемся шторме, проигнорировал предупреждение, оставшись в море. И это решение принял капитан перегруженного судна, не оснащенного средствами спасения…Таким образом, для рокового стечения обстоятельств не хватало лишь технической, профессиональной ошибки капитана. И он совершил их две.
Во-первых, он допустил разворот “Иволги” бортом к нарастающей волне, что привело к ситуации “оверкиль”, такой же опасной для судна, как “штопор” для самолета. Во-вторых, в условиях нарастающего шторма, тем более зная, что судно перегружено и не оснащено спасательными жилетами, капитан не предпринял ничего для удержания судна на плаву. В частности, он был обязан загнать пассажиров в трюм и задраить все люки.
Из всех вопросов относительно крушения “Иволги” без ответа остался один: кто еще должен был бы сесть на скамью подсудимых вместе с капитаном?.
Например, какова вина администрации базы (причала), откуда вышло в море перегруженное судно без спасательных жилетов?
Ни при чем оказались и чиновники, которые утверждают, что причал, откуда отчалила “Иволга”, – нелегальный, поскольку нигде не зарегистрирован, как место базирования плавсредств.
При этом отвлекается внимание от того факта, что судно годами находилось на этом причале и даже имело собственную страницу в интернете, где черным по белому указывалось, что пассажировместимость “Иволги” – 25 человек, вместо допустимых 12. (согласно техническим характеристикам судна – максимум 15, включая троих членов экипажа).
Иными словами, те, кто косвенно обязан был не допустить трагедии, будут дальше выпускать в море новые перегруженные “Иволги”, на одной из которых однажды вновь окажется некомпетентный капитан, готовый рискнуть двумя десятками жизней ради дополнительного заработка.
Как сообщала USIonline.com, через несколько дней Верховный суд рассмотрит дело АТОшника Балабухи, который убил одесского шеф-повара.
Читайте нас в Telegram.