“Нам нравится здесь жить”: прогулка по фавелам Одесского ипподрома (фоторепортаж)
Вместо канализации – выгребные ямы, дома они отапливают новогодними елками, а большинство зданий собраны буквально из того, что было под рукой
Корреспонденты Украинской Службы Информации прогулялись по трущобам одесского ипподрома, которые находятся на 4 станции Большого Фонтана.
При входе в импровизированный район в самом центре Большого Фонтана мы встречаем первых жителей – отец с сыном лет шести убирают свой двор. Говорят, большинство из местных жителей – сотрудники ипподрома. Журналистам здесь не рады. Если людей отсюда выгонят, идти им просто некуда.
У ипподрома есть юрист, все съемки должны решаться через него. Мы так давно живем и никого не трогаем, вот и вы нас не трогайте. Все мы люди простые, так или иначе связаны с ипподромом. Нам надо было где-то жить. Нам дали эту территорию мы и живем. Каждый сделал дом из чего мог, – рассказал корреспонденту УСИ один из жителей.
Многие из жителей фавел ипподрома живут здесь порядка 50 лет. В небольших лачужках легко можно узнать и старые лошадиные повозки, и двери, унесенные со свалки. В одном дворе мы заметили тележку из супермаркета, возле другого – склад новогодних сосен и елей – альтернатива дровам, ведь отопления в домах нет.
Уходите отсюда. Что вы здесь забыли с фотоаппаратом? Это что цирк? Это наши дома. После ваших материалов нас могут отсюда выгнать, а мы хотим здесь жить. Нам идти просто некуда. Дайте уже здесь дожить и умереть спокойно, – эмоционально выкрикнула одна из женщин. Дальше пошла нецензурная брань и дверь захлопнулась.
Эта территория принадлежит Одесскому ипподрому. Все началось с того, что под жилье людям отдали старую конюшню. Теперь это центральное здание “Одесского Шанхая”. У большинства зданий практически полностью отсутствую коммуникации. Так, вместо канализации люди используют обычные выгребные ямы. Водоснабжение здесь провели всего несколько лет назад.
А вы что на Молдаванке никогда не были? Там еще все хуже. Нормально мы здесь живем и никакая эта не конюшня, а обычный жилой дом, – сказала выходящая из бывшей конюшни девушка.
Асфальт здесь тоже отсутствует. Между домами люди постелили обычные ковры. Правда, рядом с лачужками потихоньку вырастают и дома покрепче. Понимают люди, что живут они здесь на “птичьих” правах, и в любую минуту их могут отсюда “попросить”. По другую сторону ипподрома уже вовсю сносят старые дома, – там кипит стройка. Скоро на бывшей территории ипподрома вырастет высотка.
Но идти жителям трущоб некуда и они искренне надеются что “Одесский Шанхай” проживет еще много лет.
Как сообщала USIonline.com, одессит упал с разрушенной лестницы в парадной старого дома: его без сознания забрала скорая.
Читайте нас в Telegram.