Фонд школы и класса: куда идут деньги родителей одесских школьников «фото»

Фонд школы и класса: куда идут деньги родителей одесских школьников

Сколько платят одесситы за учебу своих детей в школах, лицеях и гимназиях? Одни родители сдают по сто гривен, другие - больше тысячи. Но редко кто задумывается над тем, куда именно идут собранные деньги.

Корреспондент Украинской Службы Информации расскажет про “школьные поборы” в Одессе и на что в итоге тратятся суммы, собранные с родителей.

Любой родитель, чей ребенок учится в обычной или частной одесской школе, скорее всего, знаком с понятиями “фонд школы” и “фонд класса”. И если с фондом класса, который чаще всего контролируется родителями, все понятно, то с фондом школы ситуация не так однозначна.

Согласно опросу на странице УСИ в Facebook, в котором приняло участие почти две тысячи человек, сдают деньги в фонд класса, группы и школы 74% родителей.

По словам советника министра образования и науки Украины Оксаны Макаренко, практика недофинансирования образования и вынужденных обращений за помощью к родителям, к сожалению, складывалась десятилетиями.

И если вначале это была искренняя помощь для улучшения материально-технических условий, то со временем явление обрело формы, которые очень часто противоречат здравому смыслу, – рассказала в интервью изданию Уніан Оксана Макаренко.

Как утверждает советник, фонды должны быть сугубо добровольным делом. Они не должны влиять на оценки ребенка, отношение к ученикам и, тем более, не должны унижать ни ребенка, ни его родителей.

Корреспондент УСИ пообщался с родителями школьников одесских школ.

По словам одесского журналиста Юлии Никандровой, размер фонда класса в школе, которую посещает ее ребенок, устанавливается и контролируется родителями. В каждом классе он разный.

Те, кто не могут платить – не платят. Все входят в положение, ведь не каждый может себе позволить ежемесячно вносить деньги. Никакого приказного порядка у нас нет. В фонд школы сдают до 80 грн, кто-то вообще не сдает. Каждый квартал директор отчитывается о проделанной работе за полученные деньги, – рассказала Юлия Никандрова.

При этом не во всех одесских школах все так прозрачно и лояльно.

Денег на создание нормальной учебной обстановки ушло очень много. Школа выделила “нулевый” класс, в котором не было ни ремонта, ни нормального освещения. Все пришлось делать за свой счет. Но сейчас мы платим только 170 грн в месяц, – рассказывает мать школьницы Алла.

В выше упомянутые 170 гривен ежемесячного взноса входят:

80 грн – фонд класса, который контролирует родительский комитет, деньги идут на подарки детям, учебники и прочее, а также подарки классному руководителю, 70 грн – фонд школы, который контролируется директором и завхозом, и 20 грн – охрана школы.

Также, по ее словам, в этом году в школе прошел ремонт, правда никто не знает, сколько именно денег было на него потрачено.Кроме того, деньги в фонд школы требовали сдавать даже в те месяцы, когда дети в школе не находились.

Требуют деньги за июнь, а в прошлом году требовали за январь, в течение которого был карантин и каникулы. Я не платила, и в таких случаях – не собираюсь, – добавила собеседница.

Известен случай, когда пару месяцев назад Одесская общеобразовательная школа №107 закупила аварийные парты и обвинила родителей в том, что те сами не купили получше. Об этом писали недовольные родители в соцсетях.

Одесская общеобразовательная 107 школа с позором встретила на первый звонок детей 6-В класса с разбитым классом 22 кабинета, а так же пояснили, что родители обязаны каждый год не только финансировать школу в течение года, но и производить закупку мебели. Завхоз Хрущова утверждает, что все вопросы ремонта класса и побитой мебели ее не касаются, это проблема родителей, – написал на своей странице в Facebook один из родителей.

скрин: Facebook

Учитель одной из школ Одессы рассказал корреспонденту УСИ, что в школе, где он работает, собранные деньги идут на премии учителям и призы детям.

Лично я не знаю, кто и сколько сдает, так как сам не занимаюсь сбором. Но знаю, что за эти деньги школа потом выдает премии учителям и детям, которые побеждают в различных конкурсах, закупает хозтовары и делает ремонт, – рассказал Александр.

Он также добавил, что возможно недобросовестные руководители школ могут тратить деньги на свои нужды, но в их случае система более-менее прозрачная. Каждый месяц на доске объявлений в холле школы подробно расписано, куда и сколько было потрачено денег из фонда.

Ранее в интервью корреспонденту УСИ на вопрос о сборах денег в одесских школах и специально организованных родительских чатах, где обсуждают подобные вопросы, начальник городского департамента образования Елена Буйневич рассказала, что любые сборы денег на нужды – это исключительно добровольное дело, и если родители не имеют возможности, но чувствуют давление, то нужно обращаться в департамент образования.

Родители ничего не должны сдавать, но если брать случаи со списками в общих чатах, то это считается давлением и прессингом – в таком случае мы должны получить сигнал от родителей. Особенно, если учитель никак на это не реагирует, только так можно решить эту проблему, – отметила Елена Буйневич.

Но чаще о движениях средств руководство школ вообще не отчитывается. Но многие родители и сами не интересуются, куда идут их деньги. О ситуации с вымогательством средств у родителей уже давно известно в Министерстве образования.

Если родители хотят помочь школе, то лучше перевести эту сумму на ее счет и четко указать, на какие нужды вы сдаете. А информация о всех поступивших и потраченных суммах должна быть опубликована на сайте учебного заведения, – рассказала в интервью Униан советник министра образования и науки Оксана Макаренко.

Она также добавила, что согласно новому законодательству, директор школы должен писать запросы на каждую закупку. Это поможет сделать процесс использования бюджета школы более прозрачным.

Как сообщала USIonline.com, как прошла первая четверть Новой украинской школы.

Читайте нас в Telegram.