Бойня 19 февраля: 4 года спустя «фото»

Бойня 19 февраля: 4 года спустя

19 февраля 2014 года к зданию Одесской ОГА приехало несколько автобусов с крепкими парнями. Они были в униформе, в налокотниках, наколенниках и шлемах, в руках – биты. Примерно в 14:30 они бросились избивать толпу евро-активистов и журналистов.

Корреспондент Украинской Службы Информации пообщался с журналистами, которые работали в тот день под стенами ОГА. 

фото: Думская

Сильно пострадали съемочные группы “Первого городского”, одетые в ярко-красные куртки с надписью “телевидение”. “Титушки” напали на журналистов “Пятого канала”, “Комсомольской правды”, “Нового канала”, “Думской” и других изданий.
Ростислав Баклаженко работал тогда на всеукраинскую газету “Вести”. Он был в самой гуще событий.
Я фиксировал на фотоаппарат происходящее и часть времени находился среди титушек. То ли они приняли меня за своего, то ли просто не обратили внимания. Но на некоторых фотках я потом увидел, что они мне грозят битами, мол, дадим тебе. Было страшно, потому что их было много и все они были вооружены, а милицейский кордон был хлипким. Было страшно за товарищей, которые не могли ничего противопоставить битам – только свои руки и головы, – вспоминает Ростислав.
Он считает, что титушкам был дан приказ “работать по-легкому”. Иначе бы они просто начали убивать, ведь все возможности для этого были предоставлены.

Тогда эмоций было много. Удивление: “Как это так? Мы ж с микрофонами, освещаем мероприятие, мы тут ни при чем. Здесь много женщин и девушек, как так можно?”. Потом уже была злость, благодаря которой я смог вырвать свой микрофон у двоих нападавших на меня “титушек”. Сейчас по поводу этих событий эмоций практически никаких. Разве что усталость от ожидания хоть каких-то действий со стороны следствия, – рассказывает Николай Покровский.
Четыре года назад Николай работал на “Первом городском” и приехал вместе с оператором снимать митинг активистов Евромайдана. В то время различные акции проходили каждый день, никто не думал, что эта – станет особенной.
Одесскую журналистику события 19 февраля определенно изменили. До этого многие журналисты считали, что микрофон и камера в руках – защита. Ты не представитель какой-то из сторон, соответственно тебя трогать не будут, оказалось не так. После этих событий редакции стали выдавать сотрудникам каски, а кое-где даже бронежилеты. И это уберегло многих журналистов 2 мая 2014 года, – считает Николай Покровский.

фото: Прокуратура Одесской области

Снимая и фиксируя события, журналист при этом должен не забывать крутить головой и помнить о своей безопасности. Любое мероприятие, где есть массовое скопление людей, может внезапно превратиться в горячую точку, и это нужно просто понимать. Журналистам часто свойственны снобизм и бесцеремонность в общении с людьми, активистами, так вот после 19 февраля и последующих событий его поубавилось, – говорит Ростислав Баклаженко.
По его мнению, повторение подобных событий в Одессе возможно, пусть и не в таком масштабе.
фото: Прокуратура Одесской области
Николай Покровский же считает, что после всеукраинского резонанса вряд ли кто-то захочет повторить 19.02.14.
Сейчас повторение этих событий маловероятно. Город с тех пор стал жить другой жизнью, пресса тоже. Организаторы явно не рассчитывали на такой резонанс и теперь, если кому-то вздумается повторить, – он 20 раз подумает о последствиях. Хотя на данный момент, кроме резонанса никаких последствий для организаторов 19.02 так и не наступило, – считает Николай.

Действительно, ответственность за бойню под ОГА спустя 4 года никто не понес.

 

Как сообщала USIonline.com, в Одессе будут судить одного из “титушек” избивавших журналистов под ОГА в 2014 году.

Читайте нас в Telegram.