О чем говорят одесские копы во время переаттестации
В Одессе продолжается процесс превращения милиции в полицию. Общественники и журналисты, которые входят в состав аттестационной комиссии периодически делятся впечатлениями и «перлами», которые им доводится слышать от сотрудников правоохранительных органов. Журналист Денис Корнышев рассказывает, что аттестуемые приходят без формы, без колец, перстней, цепочек и наручных часов, а также без хорошего настроения.
Запугали людей, думают, что тут расстрельные “тройки” сидят, – пишет Корнышев на своей странице в ФБ.
Впрочем, ответы претендентов на работу в полиции от этого не становятся менее интересными. Вот некоторые из них:
– Вы боитесь аттестации?
– Я в том положении и возрасте, что уже ничего не боюсь…
– У нас есть информация, что вы не предъявляли служебное удостоверение по просьбе граждан…
– А что, я его по сто раз в день должен показывать?
– Последний раз я читал книгу год назад… (с) следователь
– У вас указано, что вы владеете английским на разговорном уровне. Расскажите о себе…
– Ой, там ошибка… Я со словарем только умею.
– Т.е. вы считаете, что ваш руководитель внес недостоверные сведения?
– Я не знаю…
– Я освобождал блокпост, у меня три высших образования!!!
– Назовите 18 ст. закона о Полиции.
– Я не знаю. Мне звонили и угрожали сепаратисты с Донбасса!
– Вы писали заявление в СБУ?
– А смысл?
– Начальник заставлял собирать для него персики и яблоки. Я отказался. (с) начальник участковых.
– Ваш отец устроил вас уборщицей в райотдел.
– Да.
– А вы там работали на этой должности?
– Нет.
Другой член аттестационной комиссии, общественник Олег Михайлик, уже после двух дней работы поделился целой подборкой типичных ответов от наших правоохранителей.
- Зарплаты было мало, но мне всегда хватало. Сами себе покупали канцелярию, бумагу и бензин для работы. Никто ничего не дарил. Даже когда зарплата была 2500-3500 грн в месяц. А семье (детям, жене) денег не нужно, потому что они меня всегда поддерживают.
2. Я пришел служить людям, специально для этого учился и буду служить людям дальше. Чтобы у них поменялось отношение к полиции с негативного на положительное. Что мешало служить людям раньше? Я всегда служил только людям.
3. У нас замечательный коллектив, все справляются со своими обязанностями. Начальство никогда не вмешивается в мою работу. Никакие преступные приказы я никогда не выполнял и выполнять не буду.
4. Я взяток никогда не брал, мне не предлагали. Про взятки в моем подразделении/райотделе/горотделе я никогда не слышал, наверх никогда деньги не собирали.
5. Я никогда не слышал, чтобы за деньги открывали или закрывали уголовные дела, переквалифицировали на менее тяжкие статьи или откупались. Даже не слышал, что за взятку можно уменьшить срок.
6. Я не могу высказываться по поводу Майдана и не хочу озвучивать свое отношении к России и войне на Востоке.
Член аттестационной комиссии Елена Добровольская подтверждает слова коллеги:
Энергетика от испытуемых, как на кладбище. Они ждут подвоха и, скорее всего, настроены враждебно. У них был свой мирок, закрытый от всех земноводных и тут вдруг каким-то немыслимым образом эти земноводные прорвались и ввергли их в пучину страха и сомнений. Интересно то, что все как один выработали алгоритм ответов на вопросы о коррупции. И ответы эти звучат жалко, – рассказала Добровольская.
Напомним, что переаттестация одесских милиционеров будет длиться до конца апреля 2016 года. На аттестуемых можно подать жалобу онлайн, и это повлияет на результат аттестации. Пока что таких жалоб не много.
В аттестационных комиссиях все ждут не дождутся, когда уже жалобщики на коррумпированных ментов начнут передавать свои данные…. А их все нет и нет, а потом будут жалобы, что комиссии не всех отсеяли, – отмечает журналист Денис Корнышев.
Как сообщала USI.online, ряды Одесской полиции редеют с каждым днем.