
“Монстр” в Красном переулке благословлен в мэрии и Минкульте
Проект строительства, которое ведется на пересечении Красного переулка,1 и улицы Дерибасовской, 23, прошел все необходимые согласования. Об этом сообщает корреспондент Украинской Службы Информации со ссылкой на официальный сайт Одесского горсовета.
В частности, разрешение на строительство дало Управление охраны объектов культурного наследия мэрии.
Как отмечается в сообщении, этот проект разработали еще в 2013 году на основании согласованного в Министерстве культуры Украины историко-градостроительного обоснования. Правда, первоначально речь шла о реставрации и восстановлении дома Мангуби. Единственное, что разрешалось застройщику, – модернизировать памятник архитектуры и приспособить его под отель.
Однако в декабре этого года профильные службы и общественность обратили внимание на то, что началось возведение 6-го этажа с фасадной стороны здания, что является нарушением проекта.
Производителю работ вручено предписание о немедленном приведении объекта в соответствие с утвержденным проектом. На сегодняшний день незаконно установленные металлоконструкции уже срезаны с фасадной части здания, – убеждают в мэрии.
Тем временем, одесские активисты сегодня провели скорбное шествие у изуродованного дома Мангуби. Они возложили к месту «убийства» памятника архитектуры венки и устроили траурную процессию к «похоронному бюро» – городскому Управлению по вопросам охраны объектов культурного наследия. По мнению активистов, историческое здание уничтожило преступное бездействие главы этого управления – Андрея Шелюгина. Общественники намерены обратиться к мэру Геннадию Труханову с требованием снять чиновника с должности.
Досье USI.online
Дом Мангуби – историческое здание в самом сердце Одессы. Построено в 1832 году по проекту архитектора Георгия Торичелли. Это один из старейших домов в городе, сохранившихся до наших дней. В 1875 года дом стал собственностью известной одесской семьи Мангуби, и с тех пор носит их имя.
Как сообщала USI.online, после сноса торговых павильонов городские власти решили всерьез заняться рекламным “убожеством”.