Новые сельские. Блог «понаехавшей» из города в деревню «фото»

Новые сельские. Блог «понаехавшей» из города в деревню

Новые сельские

 

Начнем, как водится, с начала. Меня зовут Света, мне 31 год, у меня есть муж и двое детей. Я родилась и выросла в Одессе, так же, как мои родители, прародители и прапрародители. C мужем та же история. Мы с ним из тех городских детей, у которых даже бабушки в деревне не было, впрочем, как и других родственников. Тем не менее, в апреле 2013 года мы вместе с дочками, моими родителями, собаками и котом переехали на ПМЖ в село на севере Одесской области, где живем по сей день.

Как правило, узнав об этом, люди задают примерно одни и те же вопросы. Отвечу оптом на самые распространенные из них.

  • Нет, мы никого не убили и не скрываемся от мафии.
  • Нет, мы не собираемся назад.
  • Да, нам здесь очень нравится.
  • Нет, мы абсолютно не жалеем.
  • Да, у нас есть работа.
  • Нет, мы не принадлежим к секте, не веганы, не адепты ЗОЖ, не последователи «Звенящих кедров», родноверов и других течений того же толка. Мы совершенно обычные люди.

Почему же мы переехали?

Этот вопрос нам задают абсолютно все. И здесь, и в Одессе. Разве что пальцем у виска не крутят, потому что невежливо. Ведь жизнь в городе со всеми его благами и плюшками — это высшая ценность. Те, у кого она есть — дорожат, те, у кого нет — стремятся к ней. И уж совсем непонятно, как можно в здравом уме и твердой памяти променять город на село, где нет работы, все тупые, все пьют, воняет навозом, вода в колодце, туалет во дворе и так далее.

Я сейчас перечислила самые распространенные стереотипы. Скажу сразу, что до своего переезда я даже разделяла некоторые из них. Смешно — я искала дом в селе и при этом слабо себе представляла, как я буду среди всего этого жить. Но решение созрело и было окончательным, так что я пошла до конца. И не пожалела. Не знаю, как в других селах, а в моем все оказалось местами не совсем так, а по большей части совсем не так плохо, как принято думать, а вовсе даже и наоборот. Но не будем забегать вперед.

Квадратные метры

Так почему, все-таки, мы перебрались в село? Причин было много. Не в последнюю очередь, конечно, жилищный вопрос — разойтись с родителями, разменяв нашу трешку, так, чтобы в результате всем было хорошо, просто нереально. Сейчас у нас три добротных дома, один наш (побольше), один их (поменьше) и один гостевой, где ночуют летом мои друзья и мой папа-художник собирается организовать себе мастерскую. При этом квартира в Одессе и дача под Одессой никуда не делись. Так что проблема квадратных метров давно потеряла актуальность.

Правда, если задуматься, становится понятно, что такое решение проблем с жильем, мягко говоря, нетривиальное. Как правило, люди стремятся удержаться в городе любой ценой и квартирный вопрос решают соответственно — кто-то теснится с родителями, кто-то снимает, кто-то разменивается и покупает сарайчик, в надежде когда-нибудь накопить и купить что-то получше. Если уж так хотелось деревенской романтики, можно было изловчиться и купить дом в 30 километрах от Одессы. Ну хорошо, в 50. Но не в 250! И, тем не менее, я уже третий год прекрасно обхожусь без альма матер и меня совершенно не тянет назад.

Дела бюджетные

Когда я стала задумываться о переезде, мне было 27 лет. Нашей старшей дочке было 10, а младшей не было и года. Я фрилансила, муж работал в службе технической поддержки. Наш суммарный доход был на уровне $1000-1200 в месяц и эти деньги утекали сквозь пальцы. Я, конечно, неважнецкая хозяйка и не умею планировать бюджет, но факт остается фактом — средств нам катастрофически не хватало.

В то время еще не стоили таких больных денег коммунальные платежи, да и доллар был по восемь. Большая часть зарплаты уходила на еду. Рачительные хозяйки едут закупаться на базары и оптовые базы, но я, увы, не из их числа. Мне всегда было проще и приятнее отправиться в ближайший супермаркет и накупить там вкусного. От этого семейный бюджет трещал по швам и в конце каждой зарплаты оставалось слишком много месяца. С покупкой одежды, а уж тем более бытовой техники было еще сложнее.

Сейчас уровень доходов, конечно, снизился, но мы от этого не особо страдаем. На базар в райцентр ездим раз в пару недель (23 км в один конец, за вкусностями в супермаркет не побегаешь) и цены там с одесскими не сравнить. Муку, сахар, мясо, картошку, лук, подсолнечное масло и т.  д. закупаем оптом. Есть большая морозильная камера в холодильнике и ларь на 300 литров, забитые всякими замороженными припасами, так что еда в доме есть всегда. Для всего остального существуют интернет-магазины. С техникой выручает беспроцентная «Оплата частями».

Окружающая среда

С самого рождения и до отъезда я жила в доме-памятнике архитектуры — очень старом, очень красивом и чудовищно запущенном. В 2010 году его начали реставрировать. Вся штукатурка была содрана, балконы сбиты, после чего выделенные средства были успешно освоены (читай, распилены), стройматериалы разворованы, ни одна бригада не задерживалась на объекте больше двух недель — им попросту не платили. Я принесла ребенка из роддома в квартиру, где текла крыша, пузырилась штукатурка, а после дождя на потолке вырастали самые натуральные грибы. При этом делать ремонт не было абсолютно никакого смысла, пока не закончится реставрация, а она и не думала заканчиваться.

По вечерам мы с ребенком выходили гулять. Кире было всего пару месяцев, мне хотелось уединения и покоя, поэтому мы выбирались наружу после 21:00 — к этому времени спадала жара и уменьшались бесконечные потоки машин и толпы народа на улицах. От дома, заваленного пылью и строительным мусором, мы пробирались по узенькой полоске тротуара (большую его часть реставраторы обнесли забором) и шли бродить.

Иногда мы заходили в парк Шевченко, правда, с краю. Дальше идти было страшно — ни одного огонька. Я шла мимо изрисованных и разломанных детских площадок, стихийных мини-свалок возле каждой скамейки, громко отдыхающих пацанчиков с пивом и семками. Было не по себе от мысли, что мне придется водить сюда Киру, когда она начнет ходить. Особой альтернативы не было — в нескольких кварталах есть еще Приморский бульвар, но он плохо приспособлен для детей, и к тому же там всегда куча народа. Про море и говорить нечего — на центральных пляжах очень грязно, по большому счету, чтобы нормально искупаться, надо ехать за город.

Сейчас мы живем прямо на берегу ставка, рядом с домом есть пляж, где летом регулярно купаются мои дети. Вода мутная, но чистая. На нашем хуторе чужаки бывают редко, да и вообще людей немного — можно за весь день ни с кем не увидеться. Дети гуляют совершенно свободно, старшая ездит по селу на велосипеде, и я не боюсь, что ее собьют. Здесь вообще гораздо меньше причин бояться.

Продолжение

Спектор_ава

 

Автор: Светлана Спектор